Тордоки Яни, уже скоро!

Форумы: 

Практически готова экспедиция на Тордоки Яни. Стартуем 4-5 июля из Хабаровска. День раньше-позже не принципиально. Забрасываемся через Мухен, автодорогой. С транспортом пока не договаривались. Два дня пешки вверх по Хору, до Анюя. Потом неспешный сплав во реке, с рыбалкой, до горы. Два дня на восхождение. Дальше сплав до трассы Лидога-Ванино. На всё 10-11 дней. Нас четверо. Катамаран четвёрка. Выезд с трассы обратно, до Хабаровска, планируем с попутками. Если есть идеи, коллектив и желание - будем рады соучастникам :)
Отредактировано: 29.06.2010, 22:08:42
Отредактировано: 29.06.2010, 22:10:23



Завидую белой завистью парни, искренне желаю удачи и отличного нового жизненного опыта!



Решили все вопросы с заброской. Оказалось что это очень непросто. И недёшево. Но договоренность есть, старт отложен на пятницу.


Аватар Green

Хорошей погоды вам! постарайтесь потом оставить координаты вашей договоренности :) кто куда за сколько, номера тел, адреса и тд.. что б было от чего отталкиваться...
Еще если сварганите отчетик с фотками будет очень гуд!!! :)



Соскочил один из команды. Втроём на четвёрке тяжело, да и в пешке на одно лицо груза многовато. Нужен четвёртый.
Отредактировано: 05.07.2010, 14:31:50
Отредактировано: 05.07.2010, 14:32:26



Цитата:
Писал: Narez
Соскочил один из команды. Втроём на четвёрке тяжело, да и в пешке на одно лицо груза многовато. Нужен четвёртый.
Отредактировано: 05.07.2010, 14:31:50
Отредактировано: 05.07.2010, 14:32:26

Вы собирались иесяцы, а четвертого найдете за 3 дня? Не сдавайтесь, интересно будет почитать ваши впечатления



Экипаж укомплектован, команда готова, контрольный звонок сделан, все договорённости по заброске в силе. Завтра будем уже в пути. :)



Вернулись без потерь личного состава. На всё 13 дней, 13 ночей. В целом всё в порядке. Пейзажи, красоты, рыбалка. Но на гору подняться не смогли. Есть фото и видео, GPS треки. Отчёт чуть позже, когда дома дела разгребу.



что помешало подъему?



Вобщем, рассказываю. Изначально маршрут был запланирован на 11 дней, с учётом дня заброски и день на эвакуацию с трассы Лидога-Ванино до Хабаровска попутками. Дата выходы группы на связь была определена 20-го июля. По плану мы должны были весь световой день добираться до места откуда начнётся пеший проход, потом два дня пешки, выход к притоку Бурный, и сплав по нему до Анюя. Потом сплав до Тардоки Яни, три дня на восхождение, и дальше вниз до трассы. Реальность оказалось намного суровее и внесла свои коррективы в наш наивный план.
Из Мухена выехали примерно в 9-40. До Хора долетели бытро, часа за три. Hilux хорошо глотал ухабы дороги и местами разгонялись до 70 км/ч. Час-полтора провисели на хорском мосту, перегрузились в УАЗ, и двинулись дальше. В 16-00 были на месте. Т.е. забрались так далеко, куда только можно доехать на автомобиле. Это порядка 140 км от Мухена. Точнее можно уточнить по GPS трекам. Оказались в густой высокой траве, почти в рост человека, никаких следов дороги, дождь делал эту картинку совсем унылой. Но больше всего сразила реакция мужиков, которые нас туда привезли. Всю дорогу мы ехали по свежим следам медведя, видели лёжки и кучи гавнища, мужики не выпускали оружие из рук. Надо было видеть из недоумение, когда они поняли, что мы именно отсюда собираемся куда то там идти, без связи и без оружия, и никто из нас тут ни разу не был. Они переглянулись, пожали плечами, сказали "счастливо" и уехали. А мы остались. Памятный был момент :)



Время позволяло, и мы решили за остаток светового дня продвинуться сколько возможно по маршруту. Вобщем, наступил момент, когда действительность нас ошарашила. Сопки оказались гораздо выше, тайга гуще и непроходимей чем мы расчитывали. Кроме того, мы сразу же ошиблись в маршруте, полезли не по тому по ручью, не в тот распадок. В итоге нам пришлось штурмовать на две сопки больше. Но главное, мы были абсолютно не готовы к такой пересеченке. Идти не получалось совсем. Груз за плечами очень тяжёлый, идти совсем негде, сплошной бурелом. В этом контексте совсем комично наверное смотрелись наши вёсла :) Ясно было одно: там где мы идём, как минимум очень давно не ходили люди. Только звери. Абсолютная глушь и чащоба. В этот момент канеш каждого из нас посещали очень разные позивные мысли, а именно: КАКОГО СОБССНА Х.. Я СЮДА ЗАБРАЛСЯ? С такими раздумьями, часам к 20-ти, мы вышли на полянку в распадке, рядом с ручьём и заночевали. Ночью часто просыпался, думал где мы и куда мы теперь. Уже было понятно что мы не держим запланированный темп и про два дня пешки можно забыть. Дай бох выйти за шесть. Плюсы были такие: Лето, тепло, есть силы и огонь, запас продовольствия и запас времени. Четверо - это не один, мишка врядли сунется к нам. На марше мы часто кричали, гремели котелком, вобщем избавляли себя и зверьё от неожиданных встреч. Постепенно беспокойство и лёгкая паника в душе сменилась уверенностью что мы пройдём куда нам надо и ничего с нами не случится. К утру, и дальше, во все последующие дни, рабочий настрой уже не покидал. Меня, во всяком случае.
Отредактировано: 26.07.2010, 21:34:21



Блин, не получается прикрепить фотки, пишет что большой размер файла



Второй день был самый тяжелый. Проснулись в 6-00, из лагеря вышли в 8-00. Шли до 20-ти. За целый день прошли км четыре-пять. Штурманули первый перевал. Вымотались напрочь. На третий день, по случаю моего дня рождения, был объявлен расслабон :) Выспались, отдохнули и высушились. Выступили только в 14. Нам нужно было пройти вдоль ручья Завального (приток Прав. Чуи), подготовиться к рывку через второй перевал. На высотках лагерь ставить негде, и с водой проблемы. Поэтому было решено подползти к хребту как можно ближе, чтоб на следующий день пройти его за раз. Что и было выполнено. Короче, в день проходили 3-4 км. Быстрее идти с нашим грузом оказалось невозможным. Вышли к месту предполагаемого сплава только на 5-ый день. Кроме того, приток Анюя Бурный оказался весь в заломах, идти по нему сплавом не реально. 5 дней ходьбы по лесу подзадолбали, ноги гудели, плечи болели от рюкзаков. Было принято решение связать две гандолы катамарана вместе, с короткими поперечинами, и сплавлять на нём рюкзаки. Врядли мы много выиграли по времени от этого, зато от разнообразия настроение резко улучшилось. Несмотря на обилие обносов, это всё таки было легче физически, чем пробираться с грузом по тайге. К тому же, опыт ходьбы всё же приобретается. Глаз лучше стал видеть тропы, появилась какая то техника прохождения препятствий, лучше упаковывались рюкзаки, котелки, вязочки-верёвочки больше не цеплялись за ветки, научились пользоваться веслом как посохом, идти стало легче. А налегке за плотом пацаны чуть ли не бежали. Утром 7-го дня вышли на Анюй...



Дальше, конечно, сказка. Сразу же, пока мужики вязали раму на кат, я словил 6 хариусов. Крупные, я таких раньше не ловил. Река широкая и быстрая, но пару заломов мы таки проходили. Один обнесли, в другом показывали чудеса акробатики. Пейзажи красивейшие, гнуса на воде почти нет, место для ночёвки выбрать легко. Просто рай. Рыбалка - отдельный разговор. Тройник на блесне №3 хариус заглатывает целиком. Ленок- красавец. Душу вобщем отвели.
Отредактировано: 02.08.2010, 16:05:27



Но наш пеший загул выбил нас из графика, и для того чтобы не перепугать родных, ждущих нас 20-го, нам пришлось ускориться в сплаве. По этой же причине для восхождения на Тордоки Яни было отведено только два дня. Почти у самого "аркаимского" моста через Анюй нашли зимовьё. Двое из участников от похода на гору отказались, остались в доме. Было решено идти вдвоём, налегке, без палатки, только спальники. Из еды - 6 пачек доширака на два дня. Небольшой котёлок, газовая горелка, пара балонов. Из сменной одежды взял только флиску и дождевичку. Что делать ждущим нас в зимовье участникам, в случае, если мы не вернёмся к вечеру второго дня, мы придумать не смогли. GPS навигатор мы забрали, а без него идти нас искать не разумно. Поэтому определили время, когда мы в любом случае поварачиваем назад, для того чтобы успеть в зимовьё в срок.



Так вышло, что в зимовьё пришли рано, не стали откладывать старт до утра, собрались и выдвинулись в 18, вечером. Пошли вдоль ручья Туристский, там вроде как кто то когда то ходил. Сразу попали в бурелом, заросли малины, и то что мы с лёгкими рюкзаками нам не сильно помогало. Не уставали, не отдыхали, но скорость передвижения всё равно была никакая. Идти по ручью было полегче, но это всё равно каторга. Не зря все отчёты что я читал о походах на эту вершину - зимние походы. Переночевали хорошо, но утром пошёл дождь и не закончился до вечера. Вымокли сразу и конкретно. Кроме того, часто приходилось идти прямо по ручью. Тучи висели очень низко и полностью скрывали вершину. Грубо говоря, визуально куда идти видно не было. Только по навигатору. А так хотелось бы видеть живую цель. К обеду прошли едвали половину всего пути, впереди ещё несколько распадков, вниз-наверх... Короче, стало очевидно, что за сегодня мы не дойдём до верха. А весь следующий день, по договорённости, мы должны посвятить возвращению обратно. Плюс нам светила весёлая ночёвка. Сухих дров было не найти, топоров у нас с собой не было, дождевые накидки погоду бы не сделали... Возвращались в теплушку долго и нудно. Приходилось долго идти по воде, температура воды - как в горной реке :) Успели до темноты, часов в 22, но вымотались и замёрзли так, что ещё долго ломало и колотило. Но зимовьё - не палатка, это тепло и сухо. Нас встретили - накормили и согрели. Переоделись в сухое, поужинали, выпили по писят за тех кто построил барак - и в отруб.
Отредактировано: 26.07.2010, 02:44:10



Вот, в двух словах, что помешало подъёму :)

Дальше - проще. Продолжали успевать к дате выхода на связь. Круто поработали вёслами и за день прошли сплавом 74 км. Правда вышли на воду только в 11-30, т.е. могли пройти больше. Утром 21-го пришли к прижиму, к трассе Лидога-Ванино, ручей Блудный (символично? :)) Разобрали кат, сложились, опять же под дождём. В 12 вышли на дорогу и стали ловить попутки. Это оказалось ещё одной проблемой. Никто не хотел останавливаться. Четверо с солидным грузом, мокрые и заросшие - не симпатичные пассажиры. Один водила взялся позвонить родным, как доедет до Лидоги (оказалось не зря, дома у нас уже был нормальный кипиш). По одному отправили двух парней, одного до Ха (в 14 часов), одного до Лидоги (в 18 часов). Последние два участника поймали грузовика в 21-00. Уже жгли костры, поужинали, вскипятили чай и морально готовились ночевать. Дорога до Лидоги - дрянь, связи нет. В три ночи были дома.

На весь маршрут было затрачено без двух часов 13 суток и 2 800 рублей наличности с лица (не считая снаряжения конечно). Провиант ушёл тик в тик. Помоему осталось 2 пачки доширака и поллуковицы. Потери: Забытый на ветке компас, сломаный на перевале спининг, и неудачно сложеная уже на финише удочка. Оторванные блёсны и воблер - не в счёт. А приобрели мы несоизмеримо больше - опыт и впечатления на всю жизнь.
Отредактировано: 26.07.2010, 13:08:33



жестко. хотелось бы увидеть полноценный отчет, конечно, с фото, если были.
еще вопрос - с каких ресурсов удалось получить отчеты о восхождении на гору? я перерыл интернет, нашел только отзыв Маркова (и то, он написал лично мне, кажется), и еще одной группы из Хабаровска. Все.
О том, что там буреломы - предупреждали. Поэтому хотелось пойти до их буйства - в мае было рано, в начале июня не получилось...



фоток много, ограничение по размеру не знаю как победить. Может на другой сайт куда нить, а сюда ссылку кинуть?
Про гору читал только Ольховского помоему, про лыжный поход. И турьё встретили на реке, они говорили что зимой ходили. Но не по Туристическому ключу, а по соседнему, правее
Отредактировано: 02.08.2010, 16:07:07



Цитата:
Писал: Narez
Вобщем, наступил момент, когда действительность нас ошарашила. Сопки оказались гораздо выше, тайга гуще и непроходимей чем мы расчитывали. Кроме того, мы сразу же ошиблись в маршруте, полезли не по тому по ручью, не в тот распадок. В итоге нам пришлось штурмовать на две сопки больше. Но главное, мы были абсолютно не готовы к такой пересеченке.
Отредактировано: 26.07.2010, 21:34:21

С благополучным возвращением
Подход к подготовке был наверное шапкозакидательский, коли столько неожиданностей :rolleyes:



До этого всегда ходили тропами-дорогами, а в такую глушь забрались первый раз. Маршрут выбрали исключительно по карте. Типа, 20 км пешки - не расстояние. Отсюда и неожиданности по проходимости и ориентированию. Думаю, что до нас никто там летом никогда не ходил, так что спросить было некого. Сейчас будем мудрее :)

По части снаряжения подготовились неплохо. Проблем не было никаких, кроме пожалуй веса, приходящегося на душу каждого участника похода. Но, чесно говоря, я и сейчас не знаю за счёт чего можно было сократить вес рюкзаков. Например, 10 банок тушёнки - солидный вес, но чем её заменить то? Можно было бы расчитывать на рыбу на сплаве, но как то без запаса... В первые дни тащили с собой хлеб, можно было бы конечно, сразу перейти на сухари. Водки брали мало, разводили спирт, 2 литра на весь поход на всех. Палатка одна на четверых, я думаю, оправдана. От дождя и гнуса она спасала. Полиэтиленом на всех трудно было бы обходится. Катамаран сам по себе 30 кг, и никуда от него не деться. Раму рубили в лесу. Вёсла, пара удочек. Личных вещей было минимум. Так что, думаю, что много тут не выкроишь...



Цитата:
Писал: Narez
фоток много, ограничение по размеру не знаю как победить. Может на другой сайт куда нить, а сюда ссылку кинуть?
Про гору читал только Ольховского помоему, про лыжный поход. И турьё встретили на реке, они говорили что зимой ходили. Но не по Туристскому ключу, а по соседнему, правее

ссылка на фото - тоже вариант. хоть посмотреть. :-)



Цитата:
Писал: Narez

По части снаряжения подготовились неплохо. Проблем не было никаких, кроме пожалуй веса, приходящегося на душу каждого участника похода. Но, чесно говоря, я и сейчас не знаю за счёт чего можно было сократить вес рюкзаков. Например, 10 банок тушёнки - солидный вес, но чем её заменить то? Можно было бы расчитывать на рыбу на сплаве, но как то без запаса... В первые дни тащили с собой хлеб, можно было бы конечно, сразу перейти на сухари. Водки брали мало, разводили спирт, 2 литра на весь поход на всех. Палатка одна на четверых, я думаю, оправдана. От дождя и гнуса она спасала. Полиэтиленом на всех трудно было бы обходится. Катамаран сам по себе 30 кг, и никуда от него не деться. Раму рубили в лесу. Вёсла, пара удочек. Личных вещей было минимум. Так что, думаю, что много тут не выкроишь...

Молодцы, молодцы, хотя и с изрядной долей авантюризма:)
Сам же и видишь резервы
тушенка - сублимированное мясо
водка - :)
хлеб - сухари
палатка - ?
А сколько то кг на человека получилось?



Цитата:
Писал: hiker
тушенка - сублимированное мясо
водка - :)

сублимированое мясо - это что? колбаса сырокопчёная, например?

Совсем без вотки как то совсем не поход :) Хоть малёх то должно быть, тем более что там мой ДР случился.

Цитата:
Писал: hiker
палатка - ?
А сколько то кг на человека получилось?

Палатка 4-х местка, кил 4,5-5 наверное весит, но думаю лучше ничего не придумать было. Только полегче палатку можно было купить.

Вес рюкзаков точно не знаю, но одному поднять было шибко тяжело. Не меньше 40-45 кил, сдаётся мне...



Сублимированное иясо - высушенное в замороженном виде в вакууме. Воды в нем около 10% против 60-65% в тушенке
Я не эксперт, но очень интересно: за счет чего Вы набрали 160-180кг груза, если катамаран, как сам говоришь весит 30кг. Или еще есть "водный" вес?



Цитата:
Писал: hiker
Я не эксперт, но очень интересно: за счет чего Вы набрали 160-180кг груза, если катамаран, как сам говоришь весит 30кг. Или еще есть "водный" вес?

Мда, 160 это внушительная цифра канеш. Как то так помелочи и набралось... Были ещё спасжилеты. Кстати, в залом однажды таки попали. Побоялись немного, покупались. Поскольку опыта водного туризма у большинства не было никакого, спокойнее было подстраховаться.

Были прорезиненые сапоги-штаны, типа, полукомбезы. Как без них рыбачить я слабо представляю. В них и сплавлялись, кстати.

Была камера от грузовика, порезанная на ленты для вязки рамы. Верёвок метров 100, может больше, для вязки рамы и для чальных концов. Пара насосов-лягушек. 4 весла, мать их :) Гидромешки и пакеты, тоже какой то вес имеют. Для рыбалки спиннинг и две удочки, три катушки, коробка с блёснами-мухами и пр. Больше "морского" не припомню вроде... Основной вес, кроме ката, это жрачка, пожалуй. Палатка, пара топоров. Остальное - мелочёвка. Одежда, спальники-пенки, камера-фотики, навигатор с вагоном батареек...Так, понемногу и насобирали :)



Да-а/почесывая за ухом :eek: / Вы совместили воду с пешкой. Поэтому и попотеть неслабо пришлось. В чистой пешке и 20кг на брата не набралось бы/ на мой "чайницкий" взгляд/ ;)



Цитата:
Писал: hiker
Да-а/почесывая за ухом :eek: / Вы совместили воду с пешкой. Поэтому и попотеть неслабо пришлось. В чистой пешке и 20кг на брата не набралось бы/ на мой "чайницкий" взгляд/ ;)

Так мы и прошли в общей сложности (пешка+сплав) 240 км :)



Цитата:
Писал: Ant
ссылка на фото - тоже вариант. хоть посмотреть. :-)

Накидал наконец-то немного фотографий. Теперь есть возможность глянуть. Все открывается в полный экран, качество сносное

[URL]http://pics.livejournal.com/makargall/gallery/00001kt8?page=1[/URL]

Расставил в хронологическом порядке, кое-что подписал, сделал комментарии. Смотрите, спрашивайте.
Отредактировано: 31.07.2010, 18:35:13


Аватар Антон_т

Цитата:
Писал: Narez
Но, чесно говоря, я и сейчас не знаю за счёт чего можно было сократить вес рюкзаков. Например, 10 банок тушёнки - солидный вес, но чем её заменить то?
Можно было бы расчитывать на рыбу на сплаве, но как то без запаса... В первые дни тащили с собой хлеб, можно было бы конечно, сразу перейти на сухари.
Водки брали мало, разводили спирт, 2 литра на весь поход на всех. Палатка одна на четверых, я думаю, оправдана. От дождя и гнуса она спасала. Полиэтиленом на всех трудно было бы обходится. Катамаран сам по себе 30 кг, и никуда от него не деться. Раму рубили в лесу. Вёсла, пара удочек. Личных вещей было минимум. Так что, думаю, что много тут не выкроишь...

Могу посоветовать - тушенкиу в сублимированное мясо. Экономится половина веса.

Т.е. 10 банок нетто - 3,3 кг, брутто 4,5 кг можно было заменить реально на 1,5-2 кг.

Хлеб - сразу не брать, только сухари и мука.

Катамаран - 30 - это очень много. Реально уменьшить вес до 20 кг включая ремнабор.


Аватар Антон_т

Цитата:
Писал: Narez

Была камера от грузовика, порезанная на ленты для вязки рамы. Верёвок метров 100, может больше, для вязки рамы и для чальных концов. Пара насосов-лягушек. 4 весла, мать их :) Гидромешки и пакеты, тоже какой то вес имеют. Для рыбалки спиннинг и две удочки, три катушки, коробка с блёснами-мухами и пр. Больше "морского" не припомню вроде... Основной вес, кроме ката, это жрачка, пожалуй. Палатка, пара топоров. Остальное - мелочёвка. Одежда, спальники-пенки, камера-фотики, навигатор с вагоном батареек...Так, понемногу и насобирали :)

Камеру заменяем скрутками на веревках. Экономия в 3 раза по весу.

Насосы - лягушки не брать совсем. На стапеле катамаран качается гермой и поддувается легкими.

Сколько было еды на человека в день? В условиях очень жестокой экономии реально сделать вес в 550 грамм на человека в день. При калорийности 3000 и выполнения баланса белки/жиры/углеводы.



Цитата:
Писал: Антон_т

Камеру заменяем скрутками на веревках. Экономия в 3 раза по весу.

Насосы - лягушки не брать совсем. На стапеле катамаран качается гермой и поддувается легкими.

Сколько было еды на человека в день? В условиях очень жестокой экономии реально сделать вес в 550 грамм на человека в день. При калорийности 3000 и выполнения баланса белки/жиры/углеводы.

Действительно, верёвки легче. Но резинки однозначно проще и надёжней для вязки рамы, чем верёвки. Думаю, что просто тщательнее будем подбирать количество лент.

Про насос тоже... Балоны ката стравливали на каждой стоянке, каждое утро докачивали. Вес лягухи не настолько большой чтобы устраивать себе гимор каждый раз. Хотя, обойтись согласен, можно. Только герму надо купить с патрубком.

Вот насчёт еды, ты безусловно прав. Очень тщательно нужно отмерять вес в граммах и соблюдать баланс веществ и калорийность. У нас всё было намного проще. Но опыт есть :)



Как вариант облегчения, можно было фирменные дюралевые вёсла по лесу не тащить, нести с собой только лопости. В магазинах Хабаровска продаются по 650 рублей. Потом на сплаве насаживать на дерево. Речка не сложная, обошлись бы.


Аватар Антон_т

Цитата:
Писал: Narez
Но резинки однозначно проще и надёжней для вязки рамы, чем верёвки. Думаю, что просто тщательнее будем подбирать количество лент.

Нет, скрутки из веревок гораздо надежней. Тут подразумевается не просто веревкой связать, а сделать скрутку с отдельной деревянной палочкой. Ну в общем показывать надо.

Цитата:

Про насос тоже... Балоны ката стравливали на каждой стоянке, каждое утро докачивали. Вес лягухи не настолько большой чтобы устраивать себе гимор каждый раз. Хотя, обойтись согласен, можно. Только герму надо купить с патрубком.

Да ерунда, привыкаешь качать легкими, заодно дыхалку развиваешь :)
Неоднократно проверяли.


Аватар Антон_т

Цитата:
Писал: Narez
Как вариант облегчения, можно было фирменные дюралевые вёсла по лесу не тащить, нести с собой только лопости. В магазинах Хабаровска продаются по 650 рублей. Потом на сплаве насаживать на дерево. Речка не сложная, обошлись бы.

Полностью одобряю! Ну ничего лиха беда начало.

У меня в первую пешую заброску рюкзак был 48 кг :)
К следующему походу сильно на эту тему работал, иначе бы вообще не дошли



Цитата:
Писал: Антон_т
Катамаран - 30 - это очень много. Реально уменьшить вес до 20 кг включая ремнабор.

Вот тут поподробней... Уменьшить вес готового, сшитого катамарана? На треть?! В этом весе две камеры, две покрышки. И всё. Чем жертвуем?


Аватар Антон_т

Цитата:
Писал: Narez

Вот тут поподробней... Уменьшить вес готового, сшитого катамарана? На треть?! В этом весе две камеры, две покрышки. И всё. Чем жертвуем?

Взять другой катамаран. Выпросить, напрокат или еще как.

Есть катамараны четверки весов по 45 кг с рамой.
[URL=http://www.raftmaster.com/catalog.shtml?nid=75[/URL]">http://www.raftmaster.com/catalog.shtml?nid=75]http://www.raftmaster.com...
А есть по 15 без рамы. Для пешей заброски лучше использовать вторые.

[URL]http://www.rig-ufa.ru/?part_id=53,61[/URL]

[URL]http://www.urex.ru/ru/price/Katamarans/kat_tur4.htm[/URL]



Цитата:
Писал: Narez
Вот тут поподробней... Уменьшить вес готового, сшитого катамарана? На треть?! В этом весе две камеры, две покрышки. И всё. Чем жертвуем?

Цитата:
Писал: Антон_т
Взять другой катамаран. Выпросить, напрокат или еще как.

:))) Очень смешно !!!
Выпросить (слово то какое) ...
Катамаран уже есть в собственности для личных сплавов, от этого и отталкиваемся.
Так рассуждая, можно и вертолётом кат на место сплава закинуть!!!

Цитата:
Писал: Антон_т
[URL]http://www.urex.ru/ru/price/Katamarans/kat_tur4.htm[/URL]

Вот именно его и несли!!!

---
Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить,
когда заканчивается экстрим и начинается п***ц.
Отредактировано: 11.08.2010, 02:08:52



Цитата:
Писал: notb
Катамаран уже есть в собственности для личных сплавов, от этого и отталкиваемся.


Согласен. У нас есть чудесный корабль - можно даже вшестером на нём идти при необходимости - и мы его используем. Можно канеш искать снаряжение более оптимальное для конкретного похода, но если начинать перетряхивать всю снарягу в поиске более лёгкого - никуда никогда не соберёшься. Бабла нужно вагон :)

Используй то, что под рукою - и не ищи себе другое :)



Цитата:
[B]
Используй то, что под рукою - и не ищи себе другое :)

А под рукой то откуда взялось :eek:
Оптимально, наверное, все же послушать мнения ГУРУ от "воды" и тогда уж комплектоваться :eek:
А следуя твоей версии, нужно продолжать ходить с брезентовой палаткой/как пример/, у моего товарища еще есть такая. Ей уже лет тридцать от роду


Отредактировано: 11.08.2010, 12:38:52


Аватар Антон_т

Цитата:
Писал: notb

:))) Очень смешно !!!
Выпросить (слово то какое) ...
Катамаран уже есть в собственности для личных сплавов, от этого и отталкиваемся.
Так рассуждая, можно и вертолётом кат на место сплава закинуть!!!

Дык! Кто же мешает вертолетом?

Вопрос в том что если и дальше собираетесь пешком забрасываться по тяжелой местности - есть возможность уменьшить вес.

Если больше никогда, ни под каким соусом - тогда понятно, чего заморачиваться и так хорошо.

Цитата:

Вот именно его и несли!!!

Но он же не 30кг? Или как всегда врут производители уменьшая вес?

Четверка от "Кулика" помнится весила 18 кг, мы ее на Ток таскали.


Аватар Антон_т

Цитата:
Писал: Narez

Согласен. У нас есть чудесный корабль - можно даже вшестером на нём идти при необходимости - и мы его используем. Можно канеш искать снаряжение более оптимальное для конкретного похода, но если начинать перетряхивать всю снарягу в поиске более лёгкого - никуда никогда не соберёшься. Бабла нужно вагон :)

Используй то, что под рукою - и не ищи себе другое :)

Уговаривать не буду. Я всего лишь предложил :)

Хотя там еще столько всего можно облегчить.... :eek:


Аватар Green

Всем привет! молодцы что сходили и вернулись! :)
жду в мою сторону разрешения на публикацию на этом сайте,в разделе "пройденное" полный отчет(или выдергаю из форума) и фотки... посылать можно на [EMAIL][email protected][/EMAIL] Зеленый.



Цитата:
Писал: Green
Всем привет! молодцы что сходили и вернулись! :)
жду в мою сторону разрешения на публикацию на этом сайте,в разделе "пройденное" полный отчет(или выдергаю из форума) и фотки...

Подожди ещё немножко, мы пока в оформлении полного и подробного отчёта!
Как только будет, так сразу дадим знать!

 

Хорошо, что не поленились написать. А я, последний отчет делал только первые два похода - давненько это было. :-( Потом как-то лень было, да и некогда. Так что спасибо, почитать всегда интересно.
Про снаряжение - по опыту - в начале восьмидневных походов средний вес рюкзака по 16 кг. В конце - 10-11 кг где-то. (Больше восмидневных не ходили, это верхнее ограничение "исторически сложилось"). Но, в следующем году в идеале мечтаем взять рубеж в дюжину дней :rolleyes:
Вообще у туриста несколько главных врагов. Первый по-моему - это "гладко было на бумаге, да забыли про овраги" - авантюризм. Когда смотришь на карту, обычно переоцениваешь возможности и не думаешь о препятствиях (а они на незнакомом маршруте обязательно будут). И с дуру фигачишь по первой точки стоянок на 20-30 км друг от друга. :-))) (Так вышло, что маршруты составляю сам и отслеживаю контрольные точки прохождения. До сих пор бывают рецидивы этой "болезни".
Второй враг - это вес рюкзака. "И это вроде надо, и это, и это... Вроде нифига не взял, ТАК ОТКУДА ЖЕ НАБРАЛАСЬ ЭТА НЕПОДЪЕМНАЯ ГРУДА?!?". Эту проблему обычно мы решаем "здоровым минимализмом" - Палатка двухместная на троих/четверых, спальник - один на двоих, вторая обувь - ОЧЕНЬ легкая, одежды - полтора запасных комплекта. Ну и еды - курага, шоколадки, крупы, рожки, галеты, и т.п и т.д - короче все концентрированное.
Третий враг - спутник первого. Разочарование и возможный психологический надлом от несоответствия трудностей маршрута (радужным) ожиданиям. Очень плохо влияет на климат в группе.
Ну и четвертый супостат - это погода - может благоприятствовать, а может и зарядить какая-нибудь пакость.
Могу как-нибудь кинуть раскладку вещей на поход этого года (Баджал, озеро Омот и двухтысячник напротив него, и обратно, всего 8 дней). Продовольствие рассчитали на отлично - остался один доширак, одна банка тушенки и несколько галет. :-)))

P.S. - наверно, все-таки надо ГПС покупать. И пистолет "Осу" тоже. Как-то ходили всегда "куда карта выведет"
Отредактировано: 17.08.2010, 13:40:05



Цитата:
Писал: Green
ждал-пождал :)

Решили со всех отчёты взять а потом скомпилировать в общий ...
Не успели ещё, нас же четверо )))

А ща на море двигаем, так что теперь уже в сентябре ...

Кстати на острове Русский есть куда "залезть" чтобы "от души" ???)))



сходил в соло 11...15 июня 2012 года, записку свою 2011 года снял( новую накатал)))

Приморчане ... вэлкам)))[/B]



ps к стати по прошлому году имхо умолчал)

вот 


Аватар Green

интересует логика заброски и выброски?что прошлого года что этого, транспорт? ну и отчет какой никакой (лирический или технический) ;) пару фоток мало.. это только раздразнить :)


Аватар Green

Июль 22, 2010
Изначально маршрут был запланирован на 11 дней, с учётом дня заброски и день на эвакуацию с трассы Лидога-Ванино до Хабаровска попутками. Дата выходы группы на связь была определена 20-го июля. По плану мы должны были весь световой день добираться до места откуда начнётся пеший проход, потом два дня пешки, выход к притоку Бурный, и сплав по нему до Анюя. Потом сплав до Тардоки Яни, три дня на восхождение, и дальше вниз до трассы. Реальность оказалось намного суровее и внесла свои коррективы в наш наивный план.
Из Мухена выехали примерно в 9-40. До Хора долетели бытро, часа за три. Hilux хорошо глотал ухабы дороги и местами разгонялись до 70 км/ч. Час-полтора провисели на хорском мосту, перегрузились в УАЗ, и двинулись дальше. В 16-00 были на месте. Т.е. забрались так далеко, куда только можно доехать на автомобиле. Это порядка 140 км от Мухена. Точнее можно уточнить по GPS трекам. Оказались в густой высокой траве, почти в рост человека, никаких следов дороги, дождь делал эту картинку совсем унылой. Но больше всего сразила реакция мужиков, которые нас туда привезли. Всю дорогу мы ехали по свежим следам медведя, видели лёжки и кучи гавнища, мужики не выпускали оружие из рук. Надо было видеть из недоумение, когда они поняли, что мы именно отсюда собираемся куда то там идти, без связи и без оружия, и никто из нас тут ни разу не был. Они переглянулись, пожали плечами, сказали “счастливо” и уехали. А мы остались. Памятный был момент



 205км трассы Лидога-Ванино ... мост через Анюй (протяженность 85км) на любом! авто, единственный нюанс - нужен пропуск в пожароопасный период (июнь-октябрь)!


Аватар Green

а тот вариант что выход(вход) на маршрут с северо запада? там куда?что?
у кого брать пропуск?пароли явки?



 Арсеньево ... Поди (протяженность 165км от Комсомольской трассы) первые 150км на "джипе" последние 15км вдоль Поди на "супер-джипе"



по Анюю
1. вверх по течению до Бомболи = водомёт
2. вниз по течению до моста - СагдыБиоса (Лошадиная тропа) = см тему с первой стр.)))


Аватар Green

вот я и говорю...не хватает плавной информации с картинками, последовательно рассказывающей о пути :) Как то все урывками, там,здесь,вот..
Хотя что то близкое уже вырисовалось... прикольненько..
А чем обоснованы походы не более 8 дней? а количество попутчиков?



Цитата:
Писал: Green
у кого брать пропуск?пароли явки?

Есть три варианта:
1. Аркаим
нужно послать факс на номер (42137)7-62-66 (автомат) на ООО СП "Аркаим", службе безопасности, где указать, кто, куда, когда и зачем собирается ехать через пост. Обязательно указать типа транспортного средства и его государственный регистрационный номер. Пропуск компания передаст сама на пост. Для контроля - (42137)7-61-93 служба безопасности
2. Через "Кречет"
3. Через "Уджаки"
зы
через Аркаим получал без проблем,
через охото-рыболовников не получал (их координаты в гугле).
Главное - Пост стоит для защиты леса от пожаров!!!

Если вдруг не получится с пропуском, то маш оставить на посту (в начале Аркаимовской трассы) и далее попутными лесовозами (30машин в сутки) ...



в процессе))) ...

 

Цитата:
Писал: Green вот я и говорю...не хватает плавной информации с картинками, последовательно рассказывающей о пути :) Как то все урывками, там,здесь,вот.. Хотя что то близкое уже вырисовалось... прикольненько..
писатели пишут) ...
Цитата:
Писал: GreenА чем обоснованы походы не более 8 дней? а количество попутчиков?
наверное недельным загулом от основной работы)))

про попутчиков

2010г. - 4чела с катом, 13дней, http://turizm.primkray.ru/trek/tordoki-yani

2011г. - 2чела, 20110625...20110628

2012г. - 1чел, 20120609...20120615


Аватар Green

Цитата:
Писал: notb
в процессе))) ...
Цитата:
[URL=http://turizm.primkray.ru/index.php?id=293&doc=tordoki_iani]"отчет"[/URL]Подождите ещё немножко, мы пока в оформлении полного и подробного отчёта!
Как только будет, так сразу опубликуем!

не прошло и три года ;)



Тордоки-Яни опять с нами)




Аватар Green

Когда ходил? Как сходил? Кто ходил? Как заходил-заезжал? Куда выходил? Расскажи нам хоть что нибудь!



Прива!

Ходили 12 июня, вдвоем, доезжали до Поди, далее пешком по дороге, т.к. воды было очень много для авто, перед Музыкальным не смогли переправится и пришлось ползти вдоль реки до момента возможной переправы.

Далее поднялись по Блуждания, выше 1.5 было достаточно много снега, т.к. северная сторона, ночевали  в 300хста метрах от вершины, ночь и след день удались, просто супер!, а так погода не шибко баловала(((

Спускались по правому хребту Бомболи до устья, оттуда нас забрали на заранее договоренной лодке!



ночевка на фоне вершины, в двух шагах)



Решили повторить наш Анюй 2010 года, только слегка повыше ща забираемся!!!

старт ~~~ с 20 сентября до 5 октября!

Приглашаем участников, как инд, так и с катом!

Пешая часть маршрута (карта), далее сплав по Анюю до Гобиллей.

По пути можно сходить на Яко (предпочтительней)

или Тордоки -