Белая мгла, леденящий ветер или как мы зажигали факел на Облачной
Я делаю шаг из укрытия и меня тут же сбивает с ног порывом ветра, пытаюсь подняться, шаг и снова прижимает к земле. Жду несколько секунд, порывы должны же стихнуть когда-нибудь?! Какой там, штормовой ветер будто слышит мои мысли и начинает дуть с еще большей злостью, завывая как волк. Поднимаю глаза и сквозь летящий в глаза снежный песок вижу, как наши кто куда, но планомерно в полуприсяде разбредаются вниз. Все, думаю я, приплыли. Тут я и останусь.
Руководитель - Владимир Шкрябин
Участники: Сачков Алексей, Верешкина Марьяна, Дейкун Елена, Голохваст Валентин, Острижная Ксения, Марова Мария, Дроздов Александр
Подготовка
Облачная давно была в моих грезах, наравне со Снежной. Пыталась организоваться с коммерческой группой, искала проводника, собирала желающих. Но то тайфун размоет все, что можно, то лапа болит. В общем, все не судьба была. А тут на работе в перерыве на обед думаю, давненько я в палатке в лесу не мерзла, ботинки давно грязи не пили, «обурбанилась» прям. Захожу в чат, дядя Вова наш скинул анонс-приглашение на нее, родименькую. На обдумывание был ровно вечер. Решено. Хотя подозревала, что поход будет массовый, лагерь будет на пол-леса, а муравьиная тропа из Гринов по хребту будет тянуться на многие километры. Но даже это не сбило мою решимость.
В тематическом чате начались обсуждения/споры/консенсусы по поводу транспорта и ночевок.
Когда поняли, что теплую палатку с печкой брать вряд ли будем – откололась первая партия сомневающихся.
Когда обсуждали стоимость заброски ЗИЛом, откололась вторая часть сомневающихся.
Когда посчитали стоимость ЗИЛА для оставшихся и решили, что ну его в баню, сами доедем/дойдем – откололась третья часть сомневающихся.
Валентин вспомнил стих С.Маршака про 10 негритят. Актуально, нас как раз осталось 10.
Моя задача – получить пропуска на (выживших) оставшихся в Национальный парк и оформить заявку в МЧС.
Запуганная рассказами о непробиваемости и недоступности специалистов «Зова тигра», я приготовилась к сложному разговору и набрала номер с сайта. К моему изумлению, трубку сняли сразу, удивились, что мы, заходя с севера мимо кордона, все равно хотим стать обладателями пропусков на 1 час на вершине. Ну вот такие мы законопослушные, что поделать. Попросили скинуть заявку на почту (уже) и ждать там ответа. Через сутки в 9 утра пришел положительный ответ, о том, что нас ждут с этим письмом НА КОРДОНЕ для оплаты и получения оригиналов пропусков. Да что ж такое. Еще один звонок, еще раз напомнила, что мы заходим через (Жо) Север, нам бы удаленно оплатить, одной ногой наступить на территорию Нацпарка и все. Меня попросили прислать еще одно эл.письмо с более подробными объяснениями и сказали ждать там ответа. Через сутки, опять в 9 утра (такое ощущение, что на телефон и электронную почту они отвечают только с 9 до 10 утра, в остальное время и правда было невозможно дозвониться) пришла подробнейшая инструкция для онлайн оплаты пропусков (200р сутки/человек). Фух…. Оплатила, отправила, получила красивый скан электронного пропуска, распечатала, спрятала в рюкзак. Буду тиграм показывать, чтобы знали, что мы там ЗАКОННО!
За сутки до выезда, по классике жанра жизнь случилась у еще двух потенциальных участников. «И их осталось 8».
8 (негритят) участников и 8 рюкзаков решили уместить в 1 машину.
Выезд (дорога)
7:05 16 ноября стоим на остановке Постышева вместе с Александром, ждем. Подъезжает party-bus, за рулем Зелёный. Я не шучу, этот микроавтобус стремится быть самым продуманным транспортом для длительных поездок. Подсветочка светодиодными лентами, пассажирские кресла повернуты так, чтобы все могли видеть друг друга и общаться, вместительный багажник, в который легли 8 рюкзаков и там еще куча места. Осталось (пилон посередине) пара штрихов и будет пушка.
Под увлекательные истории нашего предводителя, по пути получив плюсик в карму за буксировку машины с поломанным двигателем до Ивановки, шустро домчали до Новомихайловки к 12:00.
Обед, созвон с МЧС, ЕДДС, смс домой. Все по плану.
В МЧС ненавязчиво переспросили, видели ли мы сообщение об изменении погоды и точно ли мы решили идти. Пришлось самой поверить в свои суперсилы, чтобы голос не дрогнул и я убедила их в нашей адекватности и решимости. Вроде поверили, но в любом случае напряглись, как и я.
12:40, сытые и довольные поставили режим самолета на телефонах и поехали в сторону Извилинки. Тут в дело вступил наш навигатор – Александр. С первого раза, ни разу не промахнувшись, доехали до запланированного шлагбаума лесорубов. Мы о нем знали, мы были к этому готовы и даже собрались уже вываливаться из нашего party-busа и идти дальше пешком. Но цепь с замком на шлагбауме висела для устрашения и нам удалось проехать дальше, в надежде, что нас по настоящему не закроют на обратном пути. Еще 30 минут по грунтовке, один брод и дорога кончилась. Потери – 1 зеркало полюбившегося всем party-busа. В схватке с деревом у него не было шансов.
Лагерь (вечер субботы)
16:00 – перетащили весь скарб на более приличную полянку выше по маршруту, поставили палатки, натянули тенты, заготовили дров на сегодня и завтра, приготовили ужин и все это НЕ-РАС-ТО-РОП-НО. Времени вагон. Одни баловались огнивом, добывая искры для костра, вторые жарили сосиски на шпажках, ляпота. За чаем выяснили с Алексеем, что были в одном альплагере Актру, поделились впечатлениями, вспомнили легендарного Глеба Соколова.
В 7 вечера накрапывающий дождик разогнал всех по палаткам, объявлен подъем в 3 утра, выход в 4. Запаковали с вечера рюкзаки со всем самым теплым на выход, угнездились в спальники, поставили будильники и под шум дождя благополучно уснули, ну почти все.
Утро (старт)
В 3:00 привычного «ПОДЪЁМ» или песен от рукпоха не было и выяснилось, что не все позаботились о столь раннем пробуждении, пришлось некоторых вытаскивать из спальников силой.
Дождь превратился за ночь в снег, который планировал идти еще пару часов, все покрылось тонкой глазурью, которая отказывалась стряхиваться с поверхностей. В темноте, под свет налобных фонариков, под летящим снегом позавтракали приготовленной с вечера гречкой с колбасками, закусили конфетами с чаем, сделали общее фото «ДО» и абсолютно недисциплинированно и невовремя вышли в 4:20. Образцовая команда).
Восхождение
Первое время, вооруженные тремя рациями на команду, мы шлепали по заснеженной дороге, перепрыгивая через небольшие ручьи. Лена и Ксюша, соскучившись по снежному лесу, поскакали впереди всех. Марьяна попросила привал для раздеваний первая, жаркая женщина. Через минут 10 припаривались остальные. Мне раздеваться еще несильно хотелось, но решила не отставать от народа и не зря. Видимость была слабая из-за снега, поэтому момент, когда мы начали резкий набор, я пропустила. Примерно через 30 минут хода мы уже были на высоте 1200 метров, т.е. на 400м выше лагеря (когда успели взлететь, не понятно). Планомерно мы поднимались по ровной тропе, явно напоминающей траншею от трелёвки леса (волок), пока не достигли хребта. Люди, кто смотрел трек заранее, знали, что теперь нам предстоит спуск в седловину и планомерный набор снова. Но это была, естественно, не я, поэтому на этом факте расстроилась и подутихла. Вниз идти здорово, даже периодическая потеря тропы не сильно мешала скорости продвижения. Особенно забавно было пробираться по завалам за впереди идущим (под деревом, над деревом, опять под деревом), а затем где-то слева слышать звонкий свист Зеленого и констатацию: «Я на тропе». Поражаюсь этим «лесным духам», чуйка явно в спинном мозге.
Чем выше мы поднимались, тем ветреннее становилось. И вот наступил момент, спустя 4 часа от старта, когда лес закончился и взору открылась часть хребта, похожего на Спинозавра в Ледниковом периоде, т.к. была нехилая такая метель. Натянули на нос бафы, шапочки по ниже, капюшоны затянули и в путь. Сквозь летящий в глаза снег тяжело поднять лицо вверх и разглядеть, куда идти, поэтому я старалась не упускать из виду ботинки впереди идущей Лены ну или на крайний случай следы на заснеженном стланнике. Понимала, что отставать никак нельзя, а то «потеряюсь, замерзну и умру» и с такой сильнейшей мотивацией искала сквозь белую мглу силуэт с рюкзаком, она (Лена) была для меня в тот момент путеводной звездой)))))
Помните эпизод в мультфильме «101 далматинец», где щенки шли через снежную метель?
«У меня нос замерз, у меня ушки замезли, у меня лапки замерзли, у меня хвост замерз». Представили? Вот, это были мы. Ну я точно. А вот Валентин храбро возглавлял эту вереницу, штурмующую пургу.
09:09 - Прошли табличку, уведомляющую о том, что начинается территория Национального парка, ну это мне потом рассказали, так-то она была вся облеплена ледо-снегом и с виду была просто мистической табличкой о чем-то. Сначала я даже обрадовалась.
– «УРА! ДОШЛИ!» (похвалила себя внутри).
-Че встали, это не вершина!
-Не вершина?
-Не вершина.
Тлен, еще не она.
Вершина
09:23
Крайние 30 метров взлета мы с Марьяной ползли периодически на четвереньках, т.к. сумасшедший ветер сшибал с ног и хотел разорвать как в книгах Макса Фрая. Врубаясь воображаемыми кошками на ногах, втыкая треккинговые палки не хуже ледорубов, согнувшись в три погибели, все таки удалось добраться до искусственного укрытия из камней.
«Сядь, будет лучше» - кто-то перекрикнул вьюгу.
Вспомнился небольшой опыт запрыгивания в окоп, и правда, так намного лучше. В темпе достаем из рюкзаков пуховки, верхонки, самосбросы. Кто что взял, надели ВСЁ. Я очень пожалела, что недооценила этот выход и не взяла свои новехонькие пуховые штанцы от BVN, не пяти-тысячник же. А вот и да, пригодились бы, может ноги бы даже почувствовала. Пока участники трясущимися руками уберегали себя от обморожений (первые признаки уже были видны на лицах – белые пятна), наш руководитель успевал снимать все происходящее на видео, брать интервью, помогать застегнуться, сфотографировать возле факела и так далее. Будто попал наконец в свою стихию. Потом он наколдовал что-то в пакете с горючим, кинул туда булыжник для якоря и водрузил это все в чашу Олимпийского факела. Заговор, колдовство, мистика или все сразу, но он таки смог! Факел горел, ветер изо всех сил прижимал пламя вниз, но я точно видела эти оранжевые лепестки!
Урррра – мы изо всех сил кричали от радости, аж охрипли! Но, как выяснилось позже, недостаточно громко) Вова, стоя возле факела, не слышал ни звука с нашей стороны, а до него было метров 10?
Сообразив общее селфи-фото с флагом, счастливые от всего происходящего, мы собрались обратно вниз. Собрались, легко сказать…..
Спуск к лагерю
09:45
Я делаю шаг из укрытия и меня тут же сбивает с ног порывом ветра, пытаюсь подняться, шаг и снова прижимает к земле. Жду несколько секунд, порывы должны же стихнуть когда-нибудь?! Какой там, штормовой ветер будто слышит мои мысли и начинает дуть с еще большей злостью, завывая как волк. Поднимаю глаза и сквозь летящий в глаза снежный песок вижу, как наши кто куда, но планомерно в полуприсяде разбредаются вниз. Все, думаю я, приплыли. Тут я и останусь.
Не долго мне пришлось вариться в своих мыслях о скором конце, мгновение и меня рывком обхватывают локтем за локоть и поднимают вверх. ЗЕЛЕНЫЙ! Родименький!
Вова, будто его и не сдувают все потоки воздуха мира, потащил меня вниз, параллельно свистом привлекая внимание ушедших не в том направлении. Чем ниже мы были, тем тише дул ветер, все ближе становилась кромка леса и надежда на горячий чай.
10:45
Привал в зоне леса я помню смутно, пили горячие супы в кружках, отогревались после Ледяного Армагедона наверху. Помню, что мыслей толком не было. Тишина внутри и шум в ушах. Будто ветер выдул все суетливое из меня, осталось только умиротворение. Отметила горушку санкционным Кит Катом из заначки и снова вниз.
И знаете, что самое обидное, чем ниже мы были, тем сильнее пробивалось солнце сквозь облака, пока оно не осветило целую поляну перед нами. Девчата с большим удовольствием подставили теплым лучам свои лица и устроили себе фотосессию в елочках. Здорово, когда на спуске вагон времени, и домой есть вероятность вернуться не за полночь. По своим же следам шли достаточно бодро и к месту на хребте, откуда идет крайний сброс высоты, дошли к 13:01.
Без утренней дымки виды вокруг оказались потрясающими. Только следы от валки деревьев смотрелись на склонах как шрамы. Спускались достаточно круто, и было видно, где мы так быстро набрали утром 400 метров. Вверх, в темноте и с плохой видимостью ощущения совершенно другие.
По пути мы праздно болтали, обсуждали планы, рассказывали забавные истории из жизни и опыт тренировок. Даже пытались поймать на фото пищух, но шли как громкие гиппопотамы, поэтому не удалось.
Сбор-перекус
К лагерю спустились в 13:55.
Сразу без каких либо команд начали собирать вещи, греть чай, доедать припасы. На какое-то время потеряли из виду рукпоха, посмеялись, вспоминая психологию малых групп. Быстро же мы его довели. Но, как выяснилось позже, он успел собраться, откопать и прогреть наш party-bus, чтобы не тратить на это время позже. А также компактно упаковал надранных, как морковь, ёлок (не из нацпарка). Когда только успел?! С возвратом руководителя в лагерь участники зашевелились еще бодрее, оперативно запаковались, водрузили лагерь на плечи и спустились дружно к машине.
Дорога домой
«Эх, а пропуск я так никому и не показала» - стоило мне так подумать, как заметила на дороге цепочку следов на свежем снегу. Небольших ТИГРИНЫХ следов. След шел на протяжении всей дороги от «трассы» на Берёзовку до нашей машины, чуть не дойдя до лагеря, а дальше следовал к ручью. Учитывая, что вчера еще был дождь, а снег закончился через пару часов после нашего выхода из лагеря вверх, стало понятно, что приходил тигра, пока мы топали на Облачную. Подумалось, что он нас даже сопроводил на определённом отдалении. Может пропуск хотел спросить, но поверил в нашу законность, увидев издалека зеленый флаг «Гринтура». Это останется для всех загадкой.
По пути к трассе обсуждали способы добывания кедровых шишек и истории из жизни шишкодобывателей. Я сидела рядом с водителем и Вова мне интенсивно показывал на верхушки, говоря, что там их (шишек) тьма. В упор ничего не нашла, видимо во мне нет этого «духа леса» как в нем, ну или мои (-3,5) сказались.
Совсем разочаровавшись в моей наблюдательности, Зеленый резко останавливает машину, выскакивает на улицу и не хуже медведя вскарабкивается на дерево. Не успела я выхватить телефон, чтобы все это заснять, как он могучими движениями тела расторомошил бедный, ничего нам не сделавший кедр, с верхушки которого полетела, кто бы мог подумать, ШИШКА. Пока я собирала в пакетик боярышник, растущий вдоль дороги, наш предводитель, нашел шишку в снегу, с видом победителя сел в машину и…..нажал на газ. А я? А я стояла и хлопала глазами. Глупо вот так остаться посреди леса с пакетиком ягоды в руках. Но нет, меня забыли не окончательно, а лишь на 20 метров, которые пришлось бежать изо всех сил, остаться в лесу не входило в мои планы в тот день.
На этом приключения этого путешествия закончились, думаете вы.
Не тут то было.
Не доехав до нужного нам поворота считанные 100 метров, мы уперлись в свежеспиленное трухлявое дерево, которое лежало ровнехонько поперек нашей дороги. А вокруг ни одного живого дровосека. Зараза. Хорошо, что оно было предусмотрительно заранее разделено на «таскабельные» куски. Дружным коллективом пришлось на скорую руку освободить проезд для нашего автобуса. Мысленно поблагодарили тайного (Санту) лесоруба и, наконец, выскочили на дорогу.
Присобачив на изоленту зеркало взамен поломанного, весело повиляли по скользкой глазированной дороге в сторону Новомихайловки до первой связи.
Там в дисциплинированно отзвонились в МЧС и ЕДДС, обрадовали их, что нас никто не съел и мы в полном составе (правда у них были данные о 10-рых нас, каюсь, не сказала им об убывших) раньше запланированного уже мчим домой во Владивосток. Ответила на их «своевременные» вопросы о том, на каком же мы были транспорте (видимо собирались искать в лесу), поблагодарила за заботу, работу и попрощалась.
Разбор полетов решили провести в столовой по пути домой.
Каждый высказался о том, что понравилось и не понравилось в этом походе, внесли свои предложения об организационных вопросах. Обсудили варианты забросок, выездов в другие дни, ночевок в населенных пунктов и т.д. Решили, что можно сделать традицией СТК «Гринтур» выход на Облачную в ноябре с целью зажигания факела. Надеюсь в другие года там будет чуть менее ветренно.
Все участники как один сказали о хорошо слаженной, подготовленной команде (дисциплинированной, ага, помним-помним), еще и идущей в одном темпе. На этом моменте пришлось засунуть свой синдром самозванца поглубже и промолчать, в конце концов не могут же они врать)))))
Так же вносили предложения по улучшению party-busa. Ксюша очень попросила что-то сделать с печкой сзади, а то, говорит, сварились там все.
«Странно, а я спереди мерзла всю дорогу».
Эх, Маша-Маша, и зачем я только заикнулась об этом. Дальше ехала четко сидя над печкой. Простите штаны и ботинки, я не хотела отправлять вас в пекло АДА.
Домой попали еще до полуночи, «раскайфованные» от теплой печки, сонные и счастливые, что завтра вставать на работу. А я еще и с ёлкой в обнимку. Вдруг пригодится.
Конец.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарии,