НСО Дистанция комбинированная (вело)
Долгое отсутствие активностей через какое-то время, видимо, сказывается на человеке, и ты готов принять участие в чем угодно, лишь бы не сидеть дома. А тут еще подвернуласть двойная удача: оставить детей у друзей и принять участие в комбинированнной дистанции в окрестностях Новосибирска, позолоченных наступающей осенью...
Итак, с чего началось: побывав в турклубе Ювента по делам федерации спортивного туризма Приморского края, случайно узнаю, что в следующие выходные будет проходить мультигонка (официальным языком - дистанция комбинированная). Копаю интернет... но нахожу только дату время и условия участия... Сдаюсь и звоню местным знакомым туристам, через пару минут меня соединяют "с нужным человеком", - да, я буду принимать участие, говорит приятный женский голос, но только в пешеходной гонке.. ХМ, оказывается, есть еще и два вариавнта: на велосипедах (команда 2 человека) и пешком (команда 4 человека). Девушка скомканно рассказывает, что нужно взять с собой, и где будет старт, и что старт у пешеходов "за сто" километров, их на электричке увозят и там выпускают... В интеренете об этом ни слова... Срочно пишу "Заявку" на участие главному судье, и отправляю по электронке, с мольбой разрешить принять участие, т.к. последний срок заякок прошел еще вчера...Через несколько часов получаю положительный ответ, ура! едем!
До полуночи собираю всю снарягу, что могу, гружу велики и рано утром, забросив еще спящих детей в теплый дом друзей, мы выезжаем на старт... (конечно, слегка опаздываем) Но, как оказалось, приезжаем первыми.
Строительная площадка НГПУ, пустырь с беседкой, под которым одиноко дежурит судья в пуховике на старте. Мы пока первые и единственные, раздеваться холодно, оголяться будем уже к старту. Ко времени старта подкатывает еще пара команд... Нам обьясняют, что, куда, каво, выдают карты и напутствия, а так же рекомендации не везти железо и обвязки с собой, мол, оставьте у судей или в машине, а если успеете, то потом от тех этапа (он, вроде, недалеко) сбегаете и возмете. Мы верим, снимаем и бросаем в машине. Смотрим карту, последовательность КП для групп вело (у пешеходов карта та же, но КП в другом порядке). Воспринимаем напутствие о том, что в 16-00 все должны прибыть на тех этап или сразу на финиш (типа чтобы до ночи не искали) и вперед... 8.30. На старт, внимание, время пошло... Пользоваться навигатором можно, но карта в приборе и карта бумажная как-то не вяжуться друг с другом... Первое КП в километре-полтора от старта... едем всей толпой, но прибыв в приблизительное место расположения, видимо, не привыкнув еще к карте, около часа все ищут первое КП. Время потеряно много, явно что-то придется пропустить на маршруте. Тут к нам присоединяется и команда, опоздавшая на старт... Но мы это "проверочное" КП нашли одними из первых и педалим в отрыв!
Дальше пошло как по накатаной, от КП к КП, на каждом КП фотаясь и записывая в выданную книжку участника контрольное СЛОВО, обозревая по пути окресности Новосибирска, поля и леса, овраги и запрятанные озерца, проселочные дороги и федеральную трассу, березовые рощи и места отдыха горожан, грибные опушки и старателей избушки. КП размещались недалеко от любого вида дороги, тропки, дорожки, чтобы к этому месту можно было подтащить велосипеды, тк как важным условияем соревнований было сфототься на фоне КП с напраником и двумя железными конями, ну или хотя бы с последними. СЛОВА на КП рифмовались: ВОЛЯ, ПУЛЯ, ТОЛЬ, МОЛЬ, ЛАПА, ЛАНЬ...
Особенный респект получают КП, установленные возле ЖД дороги, к которым пробраться можно только по путям, и то, по которым ехать нельзя, а только идти, из-за высоко приподнятых шпал над уровнем гравия.
Еще пару пунктов у нас вызывают затруднения, как то - стоящий возле шоссе столбик мы на скорости не заметив проехали в погоне за соперниками, и только спустя пару км поняли это, конечно, пришлось возращаться. А так же "привязаный" к седьмой опоре контрольный пункт, искали не только мы в течении часа, но и все остальные участники гонки. Интересен тот факт, что опор с номером "7" нашли в районе КП 5 шт!!! уже почти отчаялись, но все же и само КП отыскали.
Приятные лесные дороги сменялись полями, выводили к озерам, терялись в лесных тропинках или исчезали вообще на пути к финишу.
Смотря на карту и просчитывая наше время к 16 часам, я решил обрезать часть дистанции и возвращаться к техэтапу. Конкуренты уже давно срезали "круг" и видимо "пилили" к финишу, мы же решили не возращаться, не поднявшись на единственную гору, включенную в эту дистанцию - КП34, по легенде это вершина горы 223 метра. Мы весь день пидалили по относительной равнине, хотелось видов с вершинки или хотя бы холма... Короче на карте был нарисован тригоном, поле, и там КП. У нас был навигатор, компас, бэушный оринентировшик в команде, и куча задора... Но как показала практика найти иголку в стоге сена -трудно! Гора (холм) просматривался со всех сторон, со всех сторон поля и редкие островки леса... Что тут думать, едь наверх (я ехал! без дороги по траве) и там наверху КП. Я доехал, но верх!!!размазаный на километры вокруг! ЖПС показывает, что я стою рядом с тригономом! Тригоном искали вдвоем... долго... нашли грибов в качестве вкусного (вечером) бонуса, нашли старое КП и только потом нашли то, что осталось от тригонома! Мда, с видами промахнулись...
Далее обычный променад до финиша, вернее, до техэтапа, по пути беря доступные КП, ноги гудели, у Виолы периодически сводили. Спасибо нашим двухколесным, они нас за все время прогулки не подвели. Хотя и приходилось их иногда таскать на себе.
По времени мы не успевали до 16 пройти тех этап, но звонок в голову судьям показал, что никто из команд в контрольное время не укладывается, всем охота брать то, что берется... Маршрут был интересным, и хотелось брать по максимуму. Судьи на тех этапе нам предложили свои обвязки и железо (хорошо что не брали лишний груз), сказали, что мы совсем еще не опаздываем, что идем где-то третьими... Здесь же встретили пару ребят, с которыми катили часть дистанции, но как-то мы быстрее их перемахнули через овраг и оказались на финише. Еще две велокоманды уже были там. Теперь все решит кол-во взятых КП, их сложность и штрафы за невзятые.
Надо сказать что финиш был один для всех пешиков (которые, кстати, регулярно попадались нам на маршруте) и велоучастников, группы финишировали одна за другой. Главный судья просматривал на фотоаппаратах и телефонах отметки на КП (из контрольных СЛОВ которых легко можно сочинить современную сказку), одним глазом заглядывал в фотик, отмечая для себя кто где был и был ли... В прочие подробности мы вникать не стали, сфотографировавшись на финише, сдав карточку, и не дожидаясь результатов свалили забирать детей. И так мы отсутствовали с 8 до 18.
Результаты соревнований уже смотрели на сайте на следующий день, оказалось, что заняли второе место с минимальным разрывом от лидеров в 2 минуты.
Трек пути где-то, видимо, в ЖПС остался.. так по памяти 15 КП, 64 км., за 7 часов.
Главное: было максимально поймано и зафиксировано ;) удовольствие от уходящей новосибирской осени, получены впечатления и новые знакомства с такими же заскучавшими по азарту гонки и преодолению себя в контексте природы.
текст, фото и видео Владимир Шкрябин и Виолена Зорина
Фотогалерея
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарии,
Комментарии
valera
сб, 03/01/2015 - 22:20
Постоянная ссылка
Долгое отсутствие активностей
Долгое отсутствие активностей... Как хорошо я тебя понимаю!