Эмоциональная Кема-ралли 2016

Дата события: 
05.05.2016-09.05.2016

Как же я ее ждала! Сколько мыслей было по этому поводу, сколько размышлений и ожиданий, месяцы тренировок и подготовок.  И вот, наконец, свершилось: 4-го мая ближе к 22 часам выезжаем! Кема, жди меня!!! Я уже в пути...

Буквально за несколько дней до отъезда кто-то скинул в одну из воцаповских рассылок фотографии кемских порогов на момент 30-го апреля. Воды было очень мало и поэтому меня немного тревожило чувство беспокойства -  ну не по камням же нам сплавляться в самом то деле?

К восьми утра приехали в Терней, позавтракали, сделали звонки близким, отключили телефоны и начали свой путь в приморскую тайгу.. Чувство томительного счастливого ожидания не покидало меня, и я с нетерпением ждала тот участок пути, где река максимально близко подходит к дороге, давая возможность просмотреть один из наиболее живописных порогов -  порог Такунжа.

Воды средний уровень, нормально. У Горелого  стоят машины: уже приехал Хабаровск, некоторые команды с Владивостока и другие.  На часах 13.30. Команда Владивостока привычно заняла поляну на которой базирует уже много лет подряд.

Разбив палатку, собираем катамаран Тритон турклуба ГринТур. Умелыми пальцами катамаран собирается без особых усилий и уже через пол часа стоит красивый, ждет своей участи… Знал бы он что его ждет.  Хе-хе... В итоге остаток дня 5-го мая прошел в сборах лагеря, катамарана, приготовлением ужина и прочей мелочевкой. Часть уже приехавших ребят мы так и не увидели в тот день, так как они ставили трассу, а когда уже вернулись,  мы завалились спать.

6-е мая, тренировки

Утро выдалось пасмурным и тучи многообещающе хмурились над головой. Но нашему слаженному экипажу все нипочем, и, схватив ожидающий катамаран, побежали просматривать и проходить трассу. Есть некая формула: перед тем как идти слаломскую трассу на зачет, нужно ее пройти как минимум шесть раз.

  • Первая попытка: пролетели мимо половины ворот из семнадцати.
  • Вторая попытка: лучше.
  • Третья: берем все ворота, пролетая по глупости 10-е.
  • Вдохновившись  удачным прохождением, бежим на старт за четвертой попыткой.  На часах уже начало седьмого, идет мелкий противный дождь, да и река уже совсем не кажется такой радостной. Первые ворота, вторые, третьи, неправильно выходим из четвертых, заходим лагом в пятые, на шестых еще сильнее заворачивает и в «унитазе» налетаем на камень. Носы разворачивает вверх по течению, мою гандолы начинает топить. Как в замедленной съемке я вижу,  как мой напарник пролетает над моей головой.

Время остановилось...

Вспоминая лекции по водному туризму в голове проносится  мысль: хватайся за раму! Схватилась.. мне даже понравилось это движение, я почувствовала себя мегакрутым водником, который  холодным умом и трезвыми действиями показывает свой профессионализм.

К сожалению, на этом мои «профессиональные» действия закончились. Вылезла как и положено, внутри катамарана, залезла на гандолу… и.. плюхнулась за борт. Из-за того что Я "фигова капуша" пролетели очень удобную косу для чалки и поэтому пришлось продираться с катамараном через какие-то кусты и скалы. На этом наши тренировки на сегодня закончились. Вечером баня, песни и разговоры у костра. Кстати, к обеду приехала оснавная часть ребят и недолго думая уехали катать верховья реки.

7-е мая, первый день соревнований

Этап спасработ, или, как это сейчас называется, дистанция ралли (я так и не поняла почему в регламенте произошли такие непонятные изменения). Один из самых сильных экипажей приморья среди К2см, находящийся в составе нашей команды, сподвигнул нас с напарником участвовать в этом этапе, ссылаясь на то, что нам тоже нужно учиться.

Отчаянный поступок, заведомо зная, что этот этап мы с треском провалим. А всего то нужно было выйти из улова Х на ровном киле, после прохождения ворот У перевернуть кат кверху пузом, поймать выброску, после того как кат коснется берега поставить его на ровный киль и пересечь линию финиша на ровном киле. Пффффф… делов-то.. раз плюнуть!

Ну в общем я знала только теорию выполнения всей этой заварушки. Повалявшись с катамараном в обнимку на земле, «отрепетировав» все движения, мы выходим на старт, и, как и ожидалось, захерили все прохождение. Выйдя на берег я вздохнула - кончились мои мучения. Однако не тут то было. Оказывается, нас ловила выброской совершенно другая команда, так как наша не успела подготовить снаряжение вовремя и судьи приняли решение о нашем перезаезде. О нееееет! Только не это.

И вроде бы, вот она, возможность все исправить и дать нашей команде хоть какой-то шанс на призовое место в этом этапе. Но Сайгак опять тупит и вываливается с катамарана в не самый подходящий момент )) 

Этот этап мы безнадежно проиграли.. Что ж, ждем завтрашнего дня.

8-мая, день слаломной дистанции

Накануне весь вечер и ночь лил дождь и вода в реке поднялась сантиметров на 40.  В ужасе я смотрела на то, во что превратился порог Горелый.

Проснулись рано, с твердым намерением потренироваться перед зачетными заездами. Долго я рыдала и отбивалась от напарника, уж очень я боялась или «унитаза», или опять кильнуться в «унитазе», или может я еще чего-то боялась, но мозг я знатно покомпасировала со своим нытьем. Тянула до последнего, и только когда до закрытия трассы осталось полчаса я все же решилась на тренировку.

Поздно, очень поздно. И мало, чертовски мало времени нам осталось до закрытия трассы. Оглядываясь назад, я абсолютно не понимаю чего боялась.. и до сих пор грызет чувство упущения возможности.. возможности показать себя, свои силы. А ведь силы есть… и умения есть, и навыки есть.. Хочется сказать только одно: «дурында».

Радует, что осенью я опять вернусь сюда, пройду те же пороги, с тем же напарником, отработаю спасработы, приобрету новые навыки и умения, чтобы к следующим соревнованиям «Кема-ралли» не спасовать перед сложностями. Очень жаль, что единственная достаточно сложная река Приморского края находится так далеко от Владивостока, и чтобы что-то отработать приходится довольствоваться рекой Партизанской, Тигровой и Шкотовкой..

Однако на безрыбье и рак - щука, а мы сейчас не об этом.  

Первую попытку прошли пролетев несколько ворот, вторую еще хуже. Опять же это говорит о том, что нужно тренироваться пока есть возможность. Засунуть свои страхи куда подальше и тренироваться. На самом деле эти соревнования заставили меня о многом задуматься.. и конечно же были сделаны определенные  выводы.  

Вечером был организован большой костер, где собрались участники соревнований, и каждый лагерь поочередно исполнял для всех песни.. Девушка с турклуба «Бобры» организовала некую увеселительную программу, пытаясь объединить присутствующих.

9 мая, день командной гонки или, как это сейчас называется, эстафета

Первыми стартует К4. Место старта  - мост в 20 минутах езды верх по течению по дороге. Передает эстафету К2см перед горелым, а К2см в свою очередь передает эстафету К2м перед порогом Такунжа.

Старт четверок планировался в 11.00, но так как команда монолита пол ночи шаманила над своим катамараном, старт сдвинулся минут на 20. Но мы то об этом не знаем!! Предположительно четверка должна была подойти к горелому в 11.40, и соответственно к 11.50 я уже была на нервах. Что случилось, что произошло, почему такая задержка нам было неизвестно. К 12.00 я уже заметно переживала; с минуты на минуту должны подойти экипажи, и напряжение между смешками нарастало.

Первыми эстафету передали своему  экипажу четверка из Хабаровска, вторыми пришел Монолит, наступая ему на пятки пригребла наша четверка. На месте старта произошел замес: четверка монолита преградила нашей двойке выход на струю. В пороге смешка монолита достаточно оторвалась от нас, но как только вышли на тихоход мы стали догонять ее.

Сразу сказалась малоопытность нашего экипажа на гонках такого типа: мы шли зигзагами, постоянно заваливая носы. Возможности обогнать впередиидущий катамаран было море, но из-за того что нас крутило, удалось нам это только на последнем отрезке дистанции. Силы было много, я учувствовала, что могу делать гребки сильнее, но незнание трассы заставляло меня экономить силы.

Сейчас понимаю, что можно было с самого старта идти в полную силу. Передали эстафету мужской двойке, отогрели ноги, посмотрели порог, наболтались. Однако все это время на берегу ждала свой кат см мужская двойка из «Чемпиона Боц-Боц». За ними так никто и не пришел. Оказалось, что их  четверка через некоторое время после старта легла в пороге.

Мы же тусили, ожидая что с горелого придут еще несколько двоек с нашего лагеря, чтобы потом спуститься вниз к секунже. Однако время шло, а никто за нами не приехал.  В итоге оказалось, что после гонки народ устал и решил вниз не идти. 

Примерно в 15.30 построение, награждение, торжественные речи.. выехали в 18.30, час тусили в Тернее, ища пропитание, и к 7.30 я уже была дома.

 

 

Поеду ли я еще раз на эти соревнования? Конечно поеду!  Ведь отрицательный результат это тоже результат. Я узнала моменты в которых я слаба, увидела моменты в которых недостаточно выложилась, переборола страхи, и приобрела новые навыки и умения. 

Текст и эмоции: Сайгак Дины.

Голосование: 
0
Голосов пока нет

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарии,