Автопоход по Казахстану

Дата события: 
01.05.2015-12.05.2015

01.05.2015-12.05.2015

Туристский клуб «Green Tour», http://turizm.primkray.ru
Приморский край, г.Владивосток, 

               

2. Место проведения:   Россия – Казахстан

  

3. Общие справочные сведения о маршруте

Вид
туризма

Категория
сложности
похода

Протяженность
активной части
похода, км

Продолжительность

Сроки
проведения

общая

ходовых
дней

авто

третья

5017км

12

11

01.05.2015- 12.05.2015

 

Руководитель группы – Шкрябин Владимир Викторович.

Номер маршрутной книжки – 01А-2015 МКК ПК

Количество участников – 4.

4. подробная нитка маршрута

Нитка маршрута : Новосибирск-Барнаул-Семей-Калбртау-Аягаз-Урашал-Сарконд-Талдыкорган-Алмааты- Нацпарк «Колсай Колдер»- Жирикен - Чарымский каньон -Аксуек-Сарышаган-Балхаш-Караганда-Астана-Турай-Экибазтуз-Павлодар-Рубцовск-Барнаул-Новосибирск

5. Определяющие препятствия маршрута


Вид
препятствия

Название, высота

 

км



Характеристика

препятствия



Протяженное



Новосибирск- Семипалатинск



915



асфальт



Протяженное



Семипалатинск - Аягоз



340



грунтовка



Протяженное



Аягоз - Алматы



763



асфальт



Локальное



Нацпарк «Колсай Колдер»



24



Грунтовка, перепад высоты 500



Локальное



Перевал 1780м



8



Грунтовка, перепад высоты 300м



Локальное



Перевал 1850м



10



Грунтовка, перепад высоты 450м



Протяженное



Нацпарк «Колсай Колдер»- Жирикен



37



Грунтовка



Протяженное



Жирикен - Чарымский каньон



50



Грунтовка



Локальное



Чарымский каньон (пеш)



8,5



Тропа, перепад высоты 200м



Протяженное



Колсай Колдер – оз.Аллаколь



600



асфальт



Протяженное



оз.Аллаколь - Караганды



560



асфальт



Протяженное



Караганды-Астана



222



асфальт



Протяженное



Астана - Новосибирск



1028



асфальт


 

Протяженные препятствия: ПП3КТ=3шт.

Локальные препятствия: ЛП3КТ=3шт.

Показатель автономности: А=0,5  

Показатель СГ (сезонно –географический) : Горы 1500-2500, лето СГ=1

Асфальтированная дорога коэф=0,8 (дороги Новосибирской области = 2000км,)

Асфальтированная дорога коэф=0,8(дороги Казахстана =2500км)

Профилированная грунтовая дорога коэф=1 (дороги Казахстана =350км)

Грунтовая дорога, колея, гребенка коэф=1,3 (дороги Казахстана = 100км)

Бездорожье, каменистая степь, пустыня коэф=1,6 (по Казахстану =50км)

Итого =5017 км.

Классификация маршрута:
1)протяженность маршрута 5017км , 12 дней (по авторегламенту от 28.08.15г  минимальная протяжность для 3к/с = 1200 км и 7 дней и мин кол-во определяющих препятствий 3к.т.х2шт.)
2) Локальные определяющие препятствия:
ЛП3КТ =3шт. (перевал – короткий участок грейдерной, полевой или горной дороги с уклоном 12-15%.)
3) Протяженные определяющие препятствия:
ПП3КТ.=3шт ( дорога – непрерывные участки грейдерной дороги, непрофилированной гравийной дороги с дефектами дорожного полотна без локальных препятствий, горные дороги общего пользования, участки грунтовых дорог протяжённостью 40 – 50 км)
4) Определяющие факторы: «Оборудование»: применение GPS-навигаторов, трекера Delorme in Reach, спутникового телефона.

Вывод: Нитка маршрута имеет протяженность, превышающую минимальную,необходимую для данной категории, а так же необходимый набор определяющих факторов имеется, следовательно, данный маршрут соответствует 3 категории сложности авто похода.

Требования к туристской группе, ее участникам и руководителю в основном соблюдены: Опыт руководителя – 5 к/с, опыт штурмана 3 к/с,  минимальный возраст участников-3года.

6. Состав группы:  4 человека -    Владивосток


№      п. п.

Фамилия, имя,

отчество


Год рождения



фото



Домашний адрес,



Должность, транспорт



1



Шкрябин Владимир Викторович

 

Руководитель. Водитель Делики

 



1972



 



Владивосток,

 





руководитель- водитель-механик



2



Зорина Виолена Юрьевна

 

второй водитель Делики

 



1982



 



Владивосток,

 





штурман-второй пилот-врач



3



Шкрябин Егор Владимирович



2010



 



Владивосток,

 

 



 участник



4



Шкрябина Ольга Владимировна



2011



 



Владивосток,

 

 



 участник


 

7. Адреса хранения отчета

Отчет передан в МКК СФО, краевую МКК Приморского края, а также опубликован в интернете по адресу:    http://turizm.primkray.ru/

МКК ____________________________ рассмотрела отчет по походу и считает что,

_______________________________________________________________________________

На основании представленного отчета  МКК засчитывает опыт  прохождения маршрута только водителю-руководителю  Шкрябину В.В. и  штурману-запасному водителю –Зориной В.Ю.

___________________ выдано справок о походе: _______2 (две)_______шт.

Председатель МКК

____________________            ___________________

 

II. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:

  1. Общая смысловая идея похода:

В текущем году стк Гринтур разработан и заявлен в МКК маршрут по территории России и Казахстана «Степь да степь кругом». Маршрутная книжка 01А-2015 МКК ПК. Маршрут является авто, Ш категории сложности. Автомобильная часть имеет кольцевой маршрут протяженностью более  5000 км., по территории России и Казахстана, захватывая большую часть восточного Казахстана, с посещением городов, музеев и достопримечательных мест,  кроме того  включает в себя пешие радиальные выходы и посещения  национальных парков «Колсай Колдер» и «Чарымский каньон». Изюминкой похода стало посещение Чарымского каньона.

Срок проведения с 01 мая по 12 мая 2015 года.

Подготовка к походу началась за месяц до похода,  Для чего из машины было удалено все лишнее, в том числе задний ряд кресел и экспедиционный багажник.

Для того что бы позволить любым заинтересованным лицам в реальном времени отслеживать местоположение группы, писать и получать сообщения, просматривать фото и видео материалы, спортивный поход  сопровождался он-лайн транслированием компанией «Экспедиция – Телеком» с помощью оборудования «DELORME in Reach»

К этому походу подготовлено 1 транспортное средство и 3 человека, под руководством заслуженного путешественника России, руководителя стк «Green Tour» Владимира Шкрябина

  1. Варианты подъезда и отъезда:

Автомобиль Митсубиси Делика был доставлен до Новосибирска железнодорожной компанией в закрытом вагоне. Стоимость доставки 45000 в одну сторону. Срок доставки 10 дней. Стартовой и конечной точкой кольцевого маршрута стал город Новосибирск.

  1. Аварийные выходы с маршрута и запасные варианты

На территории России и Казахстана, на случай выхода из строя транспортного средства были запланированы запасные дни на ремонт машины. Установлена программа на планшет – Дубльгис, в которой отображались ремонтные мастерские и время их работы, в случае неисправности, которую не могли бы исправить сами. Планировалось дотянуть на шкворке до ближайшего автосервиса, отремонтироваться и потом нагонять время длительными перегонами. Кроме того имелся с собой механик-водитель и полный мануал на машину и комплект ключей и запасных частей.

Аварийный срез маршрута мог произойти в любой части Казахстана, т.к. маршрут был закольцован. По пути везде встречались крупные города. Максимальное удаление от цивилизации 100км. Кроме того имелась постоянная связь по спутниковому телефону. В случае необходимости (ЧС) можно было вызвать МЧС и сообщить свои координаты.

 

  1. Изменения маршрута и их причины.

Концептуального изменения маршрута не было. Но, заезд в сосновый бор на озера  был отменен из-за нехватки времени в графике движения.  Изменения в графике движения не существенные и пройденный километраж зависел от дорожного покрытия, наступления темноты, достижения определенного ключевого участка, и наличия на нем возможного места ночевки и воды

 

  1. График движения.

Дни пути

Дата

протяженность, км

Средняя скорость в движении, км/ч

Время в движении

1

01.05.15

460

70,5

6:30

2

02.05.15

455

71,2

6:23

3

03.05.15

895

63,4

14:07

4

04.05.15

73,5

37

2:14

5

05.05.15

50

25

2:00

6

06.05.15

309,5

51,8

5:58

7

07.05.15

609

65

9:21

8

08.05.15

567

88,8

6:22

9

09.05.15

360

64,4

5:19

10

10.05.15

425

70,6

6:01

11

11.05.15

641,2

81,1

7:54

12

Запасной день

Итого по ЖПС: 4845,2км (одометр= 5017км)

Средняя скорость: 62,6км/ч

 Итого: 72 часа

 

 

 

 

  1. Техническое описание прохождения группой маршрута:

 

30.04.15

Подготовка машины. Упаковка снаряжения, закупка продовольствия и заправка топливом. Облачно+12*С

1.05.15

В11-20 выехали из Новосибирска. Обнулили ЖПС одометр и механический одометр (показания-415565км)

13-10 остановились на обед возле Искитима в полях. Распаханая  лужайка +16*С. Варили на газу, тестировали снаряжение. Обед до 14-00

Заехали в музей автомотостарины в Барнауле 140 руб с взрослых, детям бесплатно.

Уехали из Барнаула в 17-30 Дорога отличная скорость 120км/ч

За день проехали 460 км,  6:30 в движении ср.ск.70,5 км/ч

Проехали поля погибших подсолнухов, нашли хорошую стоянку в 500м от дороги.

Испытали новую палатку Isis-4. Погода была весь день хорошая. На ночевке +6*С

 

2.05.15

В 9-00 выехали , сразу обнаружили место  возможной хорошой стоянки возле озера Горькое (п.Зарница)

В 10-00 заехали в Рубцовск (отворот от основного направления движения) в аптеку и банкомат, в самом Рубцовске плохие дороги – ямы.

Проезжая Веселоярск отметили множество жителей на велосипедах и много парковок для влосипедов

На погранзаставе РФ быстро и просто просмотрели нас, сначала водителя, потом остальных. Страховались на нашей территории страховка 310руб для водителя +10руб второй пилот. Страховка выдана на 15дней.

А вот на границе КЗ был лишний кипишь из-за фотографии стенда – о том как проходить таможенный контроль.  У нас забрали фотоаппарат и стерли этот кадр. На прохождение границы  РФ-КЗ ушел 1 час.

От погранзаставы до Семея (Семипалатинска) «убитая» дорога.

В Семипалатинске догло покупали сим картуи настраивали интернет на планшете для оперативного доступа в дубль гис и др.. Стоимость 1280тг симка с интернетом и телефоном от Теле2

В 17-00 выехали из города Семей. Жара на улице +20*С

В 19-40приехали в городок Караул, немного там поблудили в поисках продолжения нужной нам дороги.. Водители  с удивлением наблюдают Приморские номера 125 rus, таких как оказалось, они еще не видели.

По дороге из Семея равнина-степи, редкие озерки из талого снега. Пара интересных холмов и горки из скал красовались на закате. Нашли место между холмами. Где и поставили палатку.

За день проехали 455км, ср.ск. в движ 71,2км/ч, 6:23 в движ

 

 

03.05.15

Выезжаем в 8-45 с холмов недалеко от городка  Караул

Дорога до Аягоза 50-60 км/ч просто очень плохая. Проще ехать рядом с трассой по степи или по обочине дороги. Машина вся дребезжит. Видимо мы выбрали не федеральную трассу,а какую то второстепенную

В Аягозе перекурили у стелы, попили чай побегали и размялись и поехали дальше. Трасса стала лучше,  скорость возросла до  90-100км/ч

Правда далеко не уехали…нарвались на полицейских, которыхвесьма удивило отсутствие у нас знака RUS, за что нам сразу же был выписан штраф в 6150тг. Кроме того справлялись о наличии аптечки и огнетушителя.. но  от дребезга сломался  замок багажника и я его не смог открть,зато с уверенностью заявил что они у нас есть! Засунув штраф в бордачек. На коленке нарисовали знак, налепили его скотчем и спереди и сзади машины.

А авто-аптечку и огнетушитель пришлось покупать в ближайшем магазине, что бы не оштрафовали заново.

От тряски заклинилоне только замок задней двери, но  и разболтался правый передний суппорт, и все время громыхал.

Имея РУС,огнетушитель, аптечку и ехав со скоростью 30 км/ч, все равно напвались на остановку полисменами… теперь оказалось что у нашего номера не прочиталась цифра 5 в номере 125 рус в итоге 2000руб наличкой –штраф за плохо читаемый номер автомобиля.

Ужинали с 19 до 21 в полях потом поехали дальше…

 

Не доехали до Алматы, тк много времени потратили на  два сложных перевала по 10 км грунтовых после Талды Кургана  где шел ремонт дороги.

За день 895км 14:07 в движении 63,4 ср.скор в движ.

Остановились у озера за 38 км до Алматы в 6 утра. Поставили палатку до 8 спали (водители) в 10:20 выехали..

 

4.05.15

На въезде в Алматы ГАИ проверило дизель на выхлоп прибором. У нас все хорошо - отпустили..

 

Долго очень крутились без правого поворота по улицам, пока смогли доехать до гостиницы. В 11-30 припарковались на улице возле хостела

 

Заплатили 11200тг за двоих на два дня (не считая детей) в 6и местном номере (кроме нас никого)

Найдя по дубльгису банк поменял в банке 20000руб на 69000тг

Сходили в месный бассейн аквапарк- детям понравилось – Егор разбил подбородок ныряя под воду.

За день проехали 73,7 км, 2:14 в движении

 

5.05.15

Долго ходили по опорным пунктам полиции - пытаясь отметить миграционный контроль (тк в хостеле отказались это делать) нашли отдел миграционной политики на ул. Кабанбай Батыра 95 - оказалось что Россиянам до 30 дней пребывающим на территории КЗ отметка в миграционной карте не нужна! Зря потраченные два часа.. но зато посмотрели город и людей J

Намотали 50 км на машине по городу. Весь день пасмурно. Но тепло. Сходили на горнолыжку, посмотрели сверху Медео. Когда были на горе, попали под маленький дождь.

 

 

6.05.15

Выехали в 9:10 солнечно +22 утром.

Заехали на телевышку Как-Тобе там зоопарк и виды на снежные горы, телевышку, на город с верху. Вход 100*2 Парковка -200тг                                    

 

До обеда потусив в Алматы, выехали в сторону национального парка «Колсай Колдер»

Ближе к парку только грунтовая дорога с многочисленными перевалами, скорость упала.

Подобрали и подвезли до дома местную учительницу и ее сына. Купили у них Арамшик – молоко. И сухой творог. Посмотрели на местный быт затерянных в горах казахских семейств.

 

Далее еле успели на кордон до закрытия. Заплатили   1900тг за въезд в нацпарк «Колсай Колдер» доехали до автостоянки и навеса где и встретили туристов из Казахстана: Константина Косова и его соратников.       www.track.kz

 

Высота дороги на повороте 1400 м до дороги от поляны 12 км., от кордона до поляны 3 км. Высота стоянки  1900м На стоянке навес. Туалет, озеро, места для палаток. Готовили на газу.

Вечером сходили на озеро Каинды после заката, вернулись по темну, пройдено 2 км.

За день проехали 309,4 км 5:58 в движении 51,8 км/ч в движении. Очень плохая дорога - грунтовка от поворота до поляны.

 

07.05.15

Утром сходили на озеро Каинды повторно. По крутым склонам обошел ½ озера, выбирая хорошие виды. Пока семья завтракала у озера. Затопленный лес смотрится живописно особенно с высоты.

 

Собрав вещи выехали в сторону Чарымского каньона…

37 км до Жирикен от поляны плохой дороги. На 18км грунтовый перевал высотой1780 м.. за ним следом 2й  перевал  высотой 1850 м.

В 14-00 приехали Въезд в национальный парк «Чарымский каньон» 1500тг на 2х взрослых. Народу много. Привозят автобусами. Дорога до кордона парка очень пыльная, указателей нет, ехали по навигатору и схеме.

 

 

Пешком прошли 8,5км туда-обратно в каньоне Высота мин=900м мах=1100м

Поужинали возле машины с видом на каньон в 18-30 уехали из каньона, жарко погода хорошая, временами облачно, у всех обгорели шеи и уши

 

Ехали до трех утра.. встали на берегу озера Аллаколь За день: 609км, 9:21 в движ , 65 км/чср.ск.в движ.

 

8.05.15

Ставились в темноте, но вышла хорошая ночевка, очень приятное утро! Запоминающийся завтрак, купание в озере. Температура +26*С и воздуха и озера

Проехали озеро Балхаш, купили очень вкусный холодного копчения кусок рыбы Сом за 1500тг

Вобла нам не понравилась - очень сухая и не съедобная. Продвигаясь вдоль берега,  обед устроили на озере Балхаш.  С 13 до 15 Видимо излюбленное место парковки дальнобойщиков. Грязноватое побережье, каменистое дно, но купаться можно. Высота 340м

 

Двигаясь дальше прямо на ходу были «подстреляны» радаром из встречной машины. Которая развернувшись с мигалками кинулась за нами. Двигаясь со скоростью 68км/ч, мы заплатили 10000тг штраф за превышение на 18км/ч (без протокола)

 

Проехали 567км за день 6:22 в движении 88,8ср.скор в движении.

 

9.05.15

9-00 выезд. Утром дождливо. Доехали до Караганды, сегодня праздник и народные гуляния.

Сняли деньги в сбербанке Караганды. Сходили на парад 9 мая на главной площади. Нашли национальную кухню

Баурсаки (шарики пресного теста- довольно вкусно.

Дождь +16*С. Парад получился скомканным из –за ливня. Ветеранов спрятали в военные палатки, зрители разошлись.

Обед в Осакаровке и дальше в сторону Астаны.

17-30 приехали в Астану проехав за день 360км 64,4 км/ч ср скор  5:19 в движении

Остановились за 5000тг на ночевку в Like Astana Hostel, который долго искали блуждая вокруг дома. Вывески хостела  нет!

Прогулялись  вечером к большой башне  Байтерек, посмотрели парад-концерт и ночные фонтаны Астаны

 

10.05.15

10-00 выезд из гостиницы, прогулка по городу, по центру и радиальными кругами, осмотр достопримечательностей города как Батыр-шатер, и  Байтерек- мировое дерево вход в него=1000тг х 2х чел.

Там же закупились сувенирами и в 15-00 выезд из Астаны

За день проехали  425км, 70,6ср.скор в движ. 6:01 в движ

Остановились на озере  за 60 км от Павлодара

 

 

11.05.15

Выехали в 9-50 и уже к 10-50 приехали в Павлодар возле церкви.

Записали несколько местных названий: Домхана – кафе Автожуу-автомойка Дукен-магазин Токта-Стоп

Посмотрели город Павладар, и мечеть в центре его.

Обедали уже в с.Успенское

А там и рукой подать до границы. На механическом одометре 420100

В 15-20 на границе, прошли ее проще и быстрее чем возле Семея, за дизенфекцию колес с нас взяли 120 руб на стороне России

В 15-40 уехали с границы, ура! Россия!

 

Ужинали в поле Казахским тортиком, вкусно, но очень жрут комары!!! Долго сидеть не стали.. двинулись в путь до Новосибирска, куда и прибыли к вечеру. Путешествие закончилось оставив множество впечатлений у детей и взрослых.

За день проехали 641,2км 81,1ср.скор.движ. 7:54 в движ.

Одометр 420582

Итого пройдено 5017км.

 

 

  1. Потенциально опасные участки на маршруте
  1. Длительный перегон по асфальту хорошего качества. Новосибирск – Семей, Астана –Новосибирск. На данных участках опасность представляет постепенное утомление пилота с последующей потерей контроля управления автомобилем, а также совершение обгонов транспортных средств с выездом на полосу встречного движения. Способ преодоления – остановка на пятиминутный отдых каждые два часа движения, смена основного пилота на второго пилота каждые четыре часа движения, визуальный контроль со стороны отдыхающего пилота или штурмана за состоянием управляющего автомобилем пилота. А также строгое соблюдение Правил дорожного движения при совершении маневров на дорогах общего пользования.

2)Грунтовые дороги плохого качества (гребенка). По территории Казахстана

На гребенке опасность представляет «перестановка» автомобиля с резким изменением направления движения и вылетом в кювет или на встречную полосу. Способ преодоления – снижение давления в шинах до 1,5 атм, исключение резких поворотов рулевого колеса и снижение скорости движения до области эффективной работы амортизаторов (50-70 км/ч, в отдельных случаях до 20 км/ч), уменьшающей вероятность перегрева амортизаторов и механического отрыва креплений амортизаторов.

3)Ограничение видимости из-за песка и пыли, поднимаемых в воздух идущими автомобилями. По территории Казахстана.

В условиях ограниченной видимости опасность представляет возможное сближение и столкновение автомобилей. Способ преодоления - увеличение дистанции следования между автомобилями до 500 - 1000 м.

 

 

  1. Перечень наиболее интересных природных, исторических и др. объектов на маршруте: 

Название

Широта

Долгота

Описание

Оз. Аллаколь

43.354141

79.070580

 

Оз.Балхаш

43.354141

79.070580

 

Озеро Каинды

430 04.411’

780 25.960’

 

Чарымский каньон

43.354141

79.070580

 

 

 

 

  1. Дополнительные сведения о походе:
  1. Список специального снаряжения:

 

Г р у п п о в о е

 

 

Л и ч н о е,

наименование

количество

наименование

количество

 

Буксировочный трос

1

спальник

4

 

Лебедка ручная

1

фонарик

4

 

Санд-трак

1

рюкзак

4

 

Палатка

1

 

 

 

Спутниковый телефон

1

 

 

 

Спутниковый трекер

1

 

 

 

             

 

           

Необходимый ремонтный набор ключей имелся в машине. Рекомендуем брать комплект для ремонта бескамерных шин .

Кроме авто аптечки, дополнительный необходимый набор медицинской аптечки для пеших вылазок.

 

  1. Снаряжение машины

огнетушитель

знак аварийной остановки

наклейка RUS

лопата

домкрат

запасное колесо (2шт)

запасная камера

ремкомплект для ремонта бескамерки

насос

трос

перчатки рабочие

Радиостанция 144, 433 Мгц

навигатор-жпс

преобразователь 12-220

доска 1,5м (типа сантрак)

газовая горелка

газовые баллоны

ветрозащита

спутниковый телефон Инрич

посуда газовая (пару кострюлек)

канистра воды (по 10лит на человека)

10л канистра топлива

запчасти для машины

зап. Масло, жидкости

столик

Стульчики

тент-навес

подпорки тента 3 шт.

колышки и веревки тента

палатка

фальшвеер

сотовый телефон

мануал на сигнализацию от машины

Спутниковый трекер Инрич

 батарейки или шнур питания инрич.

флешки с музыкой в машину

айпад с картами

карты бумажные

мануал на машину

запасные ключи от машины и сигнализ.

сапоги

плащ-палатка

аптечка автомобильная (+ дополнения)

лебедка цепная

тазик 40 лит

душ насос

флаг турклуба

зарядное для акб "пальцы-мизинцы"

штатив

 
  1. Снаряжение участников

паспорт России (свидетельство о рождении)

 

водительское удостоверение

 

СОР на машину

 

страховка на машину

 

страховой полис ОМС, ДМС

 

деньги, рубли, таньгэ, доллары

 

Обьектив (дополнительный)

 

батарейки для цифровика

 

рюкзак большой (для вещей)

 

вкладыш герметик в рюк.

 

коврик

 

спальник

 

вкладыш хб в спальник

 

полартек (свитер

 

шорты-штаны

 

футболка запасн сменная

 

носки хб запас сменные

 

легкая обувь -сандали, тапки(авто)

 

спички

 

плеер с пластинками :)

 

зарядка для телефона

 

зарядное для фотоаппарата

 

шнуры для фотика, плеера и пр устройств

 

Купальник

 

полотенце

 

зубастая щетка

 

футболка экспедиционная

 

форма гринтура верх

 

куртка непромокаемая

 

штаны непромокаемые

 

перчатки хб

 

шапочка шерст

 

носки шерст

 

свитер шерст

 

нижнее хб белье (запас)

 

пуховой жилет

 

салфетки влажные

 

 бумага туалетная

 

 

  1. Раскладка.

 Основные продукты были закуплены заранее, из них готовились завтраки и ужины, при возможности на обед останавливались в столовых, при их отсутствии – готовили сами. Хлеб, овощи и фрукты докупались при необходимости и по возможности. Специальная раскладка не готовилась. Продукты взяты из «стандартной недельной семейной корзины»

Продукты

Всего

Гарниры

 

Рис в пакетиках, кг

1

Гречка в пакетиках, кг

1

Макароны, макфа, кг

1

Лапша быстрого приготовления, уп.

16

Картошка быстрого приготовления, уп.

16

Овсянка быстрого приготовления, уп.

16

 

 

Консервы

 

Тушенка ОВА, шт

8

Сайра, шт

3

Шпроты шт

3

Горох "Фрау Марта", шт

4

Сгущеное молоко шт

3

Сервелат, палок

2

Лук репчатый, шт

5

 Картошка кг

 5

Приправы

 

Кетчуп 350 г, шт

1

Майонез, 300 г, шт

1

Соль

 0,5

Масло растительное, л

1

 

 

Печенье разное, кг

3

Шоколад + конфеты, кг

5

Сахар, кг

1

Орехи, курага, чернослив  и т.п. кг

3

Заварка, кг

1

   

Газ Китайские (корейские) баллоны 230 г, шт

10

 

5. Подготовка и технические характеристики автомобиля

Митсубиси Делика 1997г, 2,8 л. дизель. Практически в штатном исполнении, увеличен размер резины с 215*80*15 до 235*80*15, для увеличения размера багажника задний ряд сидений удален. Дополнительно прикреплены два детских кресла на втором ряду. На приборной панели закреплен навигатор, радиостанция и крепление для планшета  Все  основные  системы  автомобиля,   обеспечивающие  безопасность  движения   (система торможения, рулевое управление, подвеска, электрооборудование и др.) проверены и отрегулированы до начала похода.

 Проверена   надежность   герметизации   воздушного   фильтра   и   воздуховодов.

Дополнительно закреплены буксировочные крюки спереди и сзади автомобиля - по два.

В ЖПС навигатор закачены карты Казахстана а в планшет установлен Дубльгис с нужными городами России и Казахстана.  Машина дополнительно оснащена канистрами для топлива и воды

Установлен инвертер 12/220V,и несколько зарядных устройств.

 

АЗС в Казахстане,  вдоль нашей нитки маршрута, было предостаточно, поэтому запас топлива составлял только 10лит. Но при остатке в баке 20 лит и канистре 10л, мы заправлялись до полного бака.

6) Фото –видео аппаратура участников:

Nikon cooplix L820 30x Optical Zoom

Video - Go Pro 3

Sony Alfa 100

 

  1. Стоимость проживания, питания, снаряжения… (1руб=3,45тг)

Затраты на дизтопливо:

Топливо ( литров)

Стоимость(руб)

Стоимость(тугр)

65л

2200р

 

40л

1368р

 

41л

 

4000тг

43,5л

 

4179тг

43л

 

4000тг

30л

 

2970тг

42л

 

4000тг

43л

 

4200тг

42л

 

4400тг

25л

 

2400тг

49,5л

1706р

 

Итого:464 литра, 5274руб+30149тг(~8700руб)

 

Затраты на прочее:

Еда в магазинах

1700р+728р

250тг+250тг+1500тг+2040тг+1050тг+1500тг+1500тг+350тг+1600тг+200тг+805тг+1350тг = 12395тг (~3600руб)

Музеи, парки

140р

200тг+200тг+1900тг+1500тг+2000тг =5800 тг (~1700руб)

медикаменты

315р+120р

 

Страховка машины

310р+10р

 

Обеды в кафе

 

1700тг+3050тг+2200тг+1900тг+100тг+2500тг+5800тг+650тг+2520тг+3420тг+3940тг+500тг+880тг+250тг+410тг+450тг+2600тг =30530тг (~8850руб)

Сим карта и интернет

 

1280тг (~370руб)

Карусели атракционы

 

900тг+1000тг+800тг =2700тг (~780руб)

Штрафы гаи

2000руб

6150тг+10000тг =16150тг (~4700руб)

Огнетушитель+аптечка

 

2500тг (~725руб)

Гостиница

 

11200тг+5000тг= 16200 (~4700руб)

Сувенирка

 

7100тг+3638тг+1500тг =12238тг (~3550руб)

Итого: 5323руб + 100000тг(~30000руб)

Общие затраты на всё: топливо+еда+прочее=5274+8700+5323+30000=~50000рублей

По 12500руб на человека

10  Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута

  Маршрут пройден с использованием Атласа Казахстана масштабом 1:200 000, навигатора Nuvi 215 и планшета Appl с картами Генштаба различного масштаба и программой Дубльгис. Нить маршрута охватывает восточную территорию, громадное разнообразие географических условий, животного и растительного мира, давая возможность оценить многообразие природы данного региона. Маршрут познавателен и насыщен посещением культурных и исторических объектов, общением с представителями местного населения. Весь маршрут необычайно живописен, пейзажи очень разнообразны. Маршрут имеет много мест для рыбной ловли. Погода и вода в озерах очень теплая, хотя на дворе еще май. Район ущелья «Чарымский каньон» крайне интересен и заслуживает того, чтобы провести там больше времени. Для лучшего знакомства с казахской культурой и кухней рекомендуется питаться в кафе и ресторанах, которых всегда много в городах и у дорог.

 

11.  Некоторые ключевые фотографии с  маршрута

 

*упаковка багажа. В ящиках – еда, ремкомплект машины, посуда и газ. В красных герметиках коврики и спальники.

 

*бескрайние степи Казахстана. В поисках места для ночевки.

 

 

 

*участники – пасажиры: Егор и Оля. Жара +28*С

 

 

*ночевка у озера в 40 км от Алматы. Прекрасные белые горы и красные маки.

 

*Алматы. Прибыли! +32*С

 

 

 

*каньон на нашем пути. Придется объезжать 100км

 

*В пути на озеро Каинды

 

 

 

 

*встреча с профессиональными туристами из Казахстана нацпарке «Колсай Колдер» ( track.kz )

 

*озеро Каинды. Затопленный лес

 

 

 

*Чарамский каньон, пеше путешествие вниз по долине 8,5 км

 

*Чарамский каньон, пеше путешествие вниз по долине 8,5 км

 

 

 

 

 

*Чарамский каньон

 

*Чарамский каньон. Весь коллектив в сборе

 

 

 

 

 

*озеро Аллаколь. Вода +28*С

 

*озеро Балхаш

 

12.Приложения:

 

Отчет подготовлен в 2015 году турклубом Гринтур (Green Tour), Владивосток, Снеговая 35 каб 5.  89147058370, [email protected]   полная, электронная  версия отчета:  http://turizm.primkray.ru  

 

END.

 

 

 

 

 

 

 

 

Теги: 
Голосование: 
0
Голосов пока нет

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарии,