МЭГ-2014

Дата события: 
25.5.2014

МЭГ-2014

В прошедшую субботу наконец посетил первое в своей жизни мультиспортивное событие МЭГ-2014 (МультиЭкспедиционная Гонка, оно же “Чемпионат и Первенство Приморского края по спортивному туризму на средствах передвижения”).

Мультиспорта у нас в крае\городе вроде бы и не много, но есть, и в силу интернет-зависимости, в том числе и от некоторых профильных ресурсов такие события на глаза периодически попадаются, но все как-то не складывалось, то дистанции большей частью совершенно не профильные, то время не подходящее(поздняя осень или ранняя весна с заморозками, что я вам лебедь, голым задом в мокрую воду, ага), то район проведения далекий от дома, то требования к участникам неподъемные(плавсредства, канаты, железяки альпинистские какие-то), особенно для лентяя-велосипедиста и немного туриста-матрасника в душе. 

В этот раз анонс о МЭГ-2014 попался на глаза заблаговременно, и требований к категории Лайт вроде бы никаких “велосипед и желание”, ну да, в программе значился “веревочный” этап, но меня уверили что там не страшно, любая лошара сможет. Тем не менее без какой либо конкретной цели выносил мозг организаторам задавая разные каверзные вопросы по положению и сопутствующим документам, выискивая в них нестыковки.
И уже хотел как обычно начать придумывать отмазки, за годы у меня их накопилось достаточно, надо лишь выбрать подходящие к случаю из списка, но тут совершенно внезапно одна хорошая девочка Анечка написала в телефон “А пошли?” и у меня как то само вырвалось “А пошли!”. Минут через десять наша чудо-команда “Makkoli racing team” была уже зарегистрирована посредством он-лайн заявки(ох уж мне эти современные технологии), и чтобы не поехать пришлось бы приложить больше усилий, поэтому поехалось.
Я конечно сразу как честный человек предупредил что у меня это в первый раз и вообще я веревок и железяк этих ваших в руках не видел, на что мне было заявлено что она на велосипеде катается не очень и карты вааще читать не умеет, отличная команда для мультигонки получилась, чо! %)
За пару дней до гонки мы даже выбрались в лес на Варяг, где я самолично убедился что “катаюсь не очень” действительности вполне соответствует, т.е. по прямой нормально, в горки уверенно и даже выше среднего, а вот с мало-мальских горок ваще бида, такое я видел впервые, поэтому запланированную тренировку “преодоление оврага на скорости”, такой элемент значился в программе вело-ралли, благоразумно отложил до лучших времен. 

Наступил день гонки, проснувшись утром спешно перетряхнул полку с велоодеждой, потому что погода за окном прогнозу и заготовленному под него с вечера наряду немного не соответствовала, вместо плюсдвадцатьпять, на улице в этот ранний час оказалось хорошо если плюс десять, туман и мокрые после ночного дождя улицы.
Загрузил велосипед в машину (ведь всем известно что крутые велогонщеги ездят на старты на машине, даже если до места старта по прямой три километра), а так же заехав в круглосуточный магазин за плюшками (ведь известно что как судей с утра подкормишь, так гонку и поедешь), прибыл на поляну. В ранний час на поляне и около нее царило оживление, множество разнообразно одетых людей деловито прикручивало колеса к велосипедам, таскало какие-то баулы и просто сновало туда-сюда пешком и верхом.
Вскоре прибыла Анечка, и мы без проблем прошли регистрацию (все страшилки в положениях и условиях о страховках\меддопусках\справках\печатях оказались не более чем словами в положении) получив красивые номера на велосипеды, страшненькие тряпочные пончо участников с логотипом Мегафона и пару комплектов карт. Аня свой комплект карт попыталась сразу не брать(т.к. см. выше), но ей его все же почти насильно всучили.
Впрочем комплект состоял из черно-белого скана А4 наверное с дубльгиса или яндекс-карт, (в коих загородные массивы не отличаются сверхдетализацией), с какими-то непонятными кружочками и полосочками, без какого-нибудь намека на масштаб. Если бы мне не рассказали что мы находимся здесь, нам надо проехать по кружочкам, а также непрозрачно намекнули где именно в езженом-перезженном лесу они находятся, в которых будут сидеть специально обученные судьи и заставят выполнять всякие каверзные задания, я бы ни за что не догадался к какой местности относится эта так сказать карта.
Второй картой была почти привычная мне карта спортивного ориентирования, правда бегового, но какого-то совершенно незнакомого района, введшая меня в ступор. И лишь с подсказки судей удалось прочитать что: 
1- район называется “Океанская”, о чем свидетельствовали огромные красные буквы в левом углу карты.
2- Нам эта карта не нужна и засунута в стартовые пакеты по ошибке. 

Вскорости подошел Главный Судья, показал кусочек другой ориентировщицкой карты и спросил где по моему мнению должны располагаться стартовые ворота. С этого момента понял что я “дома” и опасаться совершенно нечего :)

Покормив судей плюшками, некоторые не хотели, пришлось уговаривать, пройдя, большей частью заочно, техкомиссию велосипеда и снаряжения, куда-то отходил, а после Аня попросила лишь показать судьям медаптечку, которая должна быть командном в инвентаре участников. У меня в рюкзаке был уставший полиэтиленовый мешочек с йодом и половинкой упаковки бинта, болтающийся там с незапамятных времен. Показал его судье, нагло глядя в глаза и утверждая что это и есть та самая аптечка, т.к. списка препаратов аптечки в требованиях для группы Лайт не было, а для Про к слову “медаптечка” прилагался список содержимого небольшого аптекарского пункта, то мое заявление судью вполне удовлетворило, и он поставил галочку напротив нашей команды в своем списке.

Потусив лишний от заявленного времени почти час в районе поляны(ибо понятно что невозможно же просто взять и поставить к десяти часам утра дистанцию спортивного, пусть и вело-, ориентирования), по команде судей команды в обозначенном порядке подходили к воротам, брали карты первого этапа и, большинство совсем неспешно, уезжали в туманный лес. На некоторых велосипедах и участниках были навешаны довольно объемные рюкзаки и баулы, по которым безошибочно угадывались команды категории Про(у них в списках обязательного снаряжения значился вес не менее 10кг, спальники, палатки, какие-то веревки, сопутствующие железяки и много еще чего). Наша команда стартовала где-то в третьей четверти общего списка из вроде семнадцати команд всех возрастов, размеров и полов.

Первым этапом гонки значилось велоориентирование, причем Спринт, хотя еще по параметрам дистанции накануне было понятно что это не совсем спринт, а на деле оказался совсем не спринт, т.к. гуляли мы дистанцию что-то около двух часов и закончили как оказалось одними из первых, за полчаса отводящиеся на спринт в классическом понимании слова закончить это не было никакой возможности.
Немного перешел по параллельной тропе до КП1 и немного поискали методом прочесывания КП3, стоящее на вершине горки и не замеченное сразу с тропы по которой приехали из-за перегиба рельефа. Причем пока мы искали КП3, в горку к нему и к нам соответственно ползли наверное почти все команды стартовавшие ранее и выбравшие прямой путь движения между пунктами :)
Позже двигаясь к очередному КП встречали те же и другие команды двигающиеся перпендикулярными курсами при том что у большей их половины карта ориентирования была та же.
В остальном ориентировался практически безошибочно, выбирая где это возможно наиболее катабельные варианты как по рельефу, так и по качеству дорог. Этому способствовал знакомый район и не слишком высокий темп движения, так что иметь в команде человека который на велосипеде не очень бывает полезно, иначе торопился бы и делал ошибки. Ну разве что еще финишное КП нашли не сразу, но его скорее из-за несоответствия местности карте, впрочем некоторые другие его или не нашли совсем, или нашли с нашей подсказки еще через час, когда мы возвращались мимо него, пройдя еще пару этапов.

Следующим пунктом программы значился ремонт колеса: “Выбирается участник – по «чёрной» метке. Его запасную камеру судья прокалывает шилом. Участник выполняет ремонт проколотой камеры и замену (установку) этой камеры на заднем колесе.”
Но сначала до точки выполнения задания надо было доехать ориентируясь по выданной перед стартом черно-белой схеме. Нет, привязка к трассе мосту над трассой была железная, поэтому при желании и определенном везении и по этой схеме вполне можно было самостоятельно найти точку, но на старте всем так же сообщили что этот пункт находится на 5 форту, что очень помогло в ориентировании, тем кто знает, а не местным это никак не помогло, поэтому одну из детских команд Дальнереченска до точки пришлось проводить, чему они были только рады. 
На форту в отличии от леса было тепло и солнечно, сидели и скучали два давних товарища Сережа и Вова, которые нам конечно обрадовались, сказали что мы вторые кто до них добрался, но тем не менее беспощадно прокололи нашу специально для этого случая заготовленную героическую камеру. Спокойненько за разговорами приляпал заплатку, натряс внутрь покрышки земли с ее изрядно запачканной внешней стороны, обнаружил что заботливо выбранный с вечера из двух насос для этого действа находится где-то в другой локации(как потом оказалось дома на столе), плохоньким насосиком напарницы накачал камеру, попрощались, и оставив команду Дальнереченска, в которой метка к слову досталась девочке, отважно бороться с проколом, неспешно покатили вниз на следующий пункт программы.
В процессе ремонта судьи участливо поинтересовались, почему мы все как один бортируем заднее колесо, тут конечно начали возникать опасения за предстоящие этапы, но на тот момент я не придал им значения.
На спуске встретили дружную команду из Жени и Игоря(зама мифического Александра Руслановича по чему-то там), которые к слову стартовали раньше нас.

Следующим пунктом программы значились “веревки”, программа: 
Подъем: L 6-8m, ? 50°
Траверс: L 6, ? 10°
Спуск: L 6-8m, ? 50-60° , все без велосипедов.
Сначала ничего не предвещало, небольшие скалы, склон, по краям развешаны какие-то веревочки, рядом на огороженном лентой склоне блестят какие-то красивые разноцветные железячки и сбруя. Здесь скучали незнакомые мальчик и девочка студенческого возраста, которые также нам обрадовались, мальчик сразу залез наверх, девочка научила как правильно одеть сбрую обвязку, рассказала как пользоваться карабинами, привязываться веревкой и хитрой ручкой которую она назвала смешным словом жумар. Анечка как опытный мультигощик сказала что все знает, мне тоже в общем-то было все понятно, особенно пока не дошло до дела, ага. Вперед пустили Аню, она шустро вскарабкалась по склону, и скомандовала что можно лезть мне. Сначала жумар никак не хотел встегиваться в веревку, потом оказалось что с ним лезть вверх по склону вполне удобно, но показалось что он не для той руки. Забравшись на верх карьерчика оступился на сырой земле и чуть не ухнул вниз, хорошо что был прицеплен “усами” в веревке. Дальше дело пошло проще, “траверс” это значит идешь себе от дерева к дереву и попеременно пристегиваешься “усами” - карабинами висящими на поясе на веревках к натянутой между деревьями другой веревке, так я добрался до спуска попутно найдя чей-то чип(весь хронометраж гонки осуществлялся ориентировщицкими чипами), впрочем владелец, вернее владелица чипа почти сразу и обнаружилась, когда спустилась по веревке и пошла отмечаться. Не без помощи мальчика прицепил очередную веревку к поясу и посмотрел вниз – и тут мне захотелось домой, скала если и не была отвесной, то близкой к тому, а последние пару метров как оказалось чуть позже при ближайшем рассмотрении вообще имели слегка отличный в обратную сторону от вертикали градус. Мне показалось что спускался я оттуда маленькую вечность, а как пролететь последние метра полтора соображал еще столько-же. Нет, просто спрыгнуть с полутора метров конечно не вопрос, но т.к. ты во первых привязан веревкой в районе пояса, а во вторых все зачем то кричат чтобы я шел по скале держа тело почти горизонтально земле, отталкивался и прыгал, ага, щас!. В итоге чуть задумавшись и приотпустив веревку я каким-то образом оказался на земле, после чего немедленно перекрестился.
Позже мне рассказали что к веревке на которой я болтался по-хорошему должна бы прилагаться еще одна, страховочная, но это наверное несущественные мелочи.

На этом в общем-то все и закончилось, нам сказали что следующий пункт вело-ралли “спуск-подъем” мы пропускаем из-за его отсутствия, а на следующем за ним “овраге” просто сидела еще одна девочка которая отметила нас в тетрадке, сказала что этого пункта тоже нет, и можно ехать на финиш. Что мы неторопливо и проделали, по приезду на финише действительно обнаружилась только одна команда из двух молодых людей, которые к тому времени уже успели переодеться и такое чувство что никуда и не ездили. 
Еще через какое-то время стали подъезжать остальные команды, многие видно было что боролись с дистанцией, забывали чиповаться на финише, теряли напарников где-то в лесу, которые приезжали еще через десять-двадцать минут, огорчаясь что нашли всего 3 КП на ориентировании и то как оказывалось не своих или не в нужном порядке, сошедшие с дистанции из-за того что устали..

Продолжительность маршрута по трекеру составила 20км ровно, и это при том что в положениях и условиях заявлялось 50 или 36 км дистанции, то ли мы так хорошо ориентировались, то ли одно из двух, даже при наличии остальных конкурсов “спуск-подъем”, “овраг”, “переправа по бревну”, существенного увеличения километража ждать думаю не приходилось бы. 

Как потом подсчитали, в группе 30-50 мы заняли первое место(и второе в общем зачете программы Лайт).
С одной стороны это конечно радует, а с другой вызывает недоумение, особенно учитывая что приморская вело- и тур- общественность вроде бы не избалована таким видом досуга как мультигонки. На “Про” пошло всего 6 команд, и на “Лайт” соответственно 11, из которых 6 детских, что на мой взгляд говорит о низком уровне интереса к этим гонкам, почему – непонятно, туристов и велосипедистов в городе и крае тысячи, способных пройти дистанцию, и безусловно шарящих больше меня во всех этих мультиспортивно-туристических делах - многие сотни, а явка считаю никакая, хоть в этот раз и условия были проще некуда, ни бегать, ни ходить, ни тяжести таскать, ни снаряжения экзотического, ни в мокрую воду плюхаться, сиди себе, болтай ногами, гуляй по лесу в удовольствие, непонятно. 

Поеду ли я в следующий раз на мультигонки – не знаю.

На подобную программу, если она не будет увеличена по километражу хотя бы в 3-4 раза от фактически пройденной(20км), пусть даже и за счет тупых перегонов по асфальту – скорее нет.
Поеду ли я на “Про” в том виде как она была сейчас, с необходимостью таскать килограммы веревок, многими искусственно выдуманными “конкурсами” не относящимися на мой дилетансткий взгляд к основной теме гонки (добраться из точки А в точку Б) или с обязательным использованием специфического снаряжения, чтобы овладеть в достаточной степени которым требуется изрядное время (альпинистское, весельное, воздушные шары и т.д.)- скорее тоже нет.
На гонки в формате рогейна, супердлинного ориентирования и другие гонки с минимумом искусственных придумок и велосипедом в качестве основного средства передвижения – скорее да, но у нас поблизости их насколько знаю не водится.

Совсем забыл:
Организаторам и Главному Судье лично, за то что терпел мое занудство, огромное спасибо, все же гонка, несмотря на то что не слишком понравилась, была организована вполне прилично, это вам не отдельный вид организовать, медалька опять же необычная и магнит на холодильник вещь полезная %)

Отдельная благодарность девочке Анечке, что вытащила на гонку и терпела меня всю дорогу, к тому же прийди я на "веревки" с кем другим, или вообще один, повернул бы со "спуска" обратно, только меня и видели, теперь то я уверенно, со знанием дела могу сказать что ну его нафиг этот ваш альпинизьм! %)

Вот кактотак, есличто – прошу с позором вычеркнуть мое имя из стройных рядов мультиспортсменов! %)

Xayc's house - 05:41 pm - МЭГ - 2014

Фотогалерея: 
перед стартом мэг 2014
Голосование: 
0
Голосов пока нет

Комментарии


Аватар Green

Я бы предложил автору как нить принять участие в Кавалеровской петле (тем более что теперь там велосипеда стало больше чем чего другого) а потом с удовольствием почитал его впечатления!

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарии,