" Оттуда не возвращаются..

Дата события: 
21.04.2024

«Оттуда не возвращаются..." Да, не возвращаются прежними. Там происходят какие-то глобальные трансформации - человек смотрит на себя, прощупывает: вроде всё та же редиска, но понимает - редиска уже не та, она перетёртая на фирменной тёрке "Кавалеровская петля". И вот в этой самой тёрке он узнаёт (а часто бывает и не узнаёт) себя и впечатляется, и удивляется, и устыжается, и восхищается, и разочаровывается, и прокачивается, гнётся и не ломается».

Экстремальная мультигонка «Кавалеровская петля» – это полюбившаяся среди спортсменов и туристов двухдневная комбинированная дистанция спортивных соревнований за Первенство Приморского края, которая уже 21 год проводится её идейным организатором Игорем Лежневым на территории поселка Кавалерово и в его окрестностях.

 

Гонка включает в себя 4 дистанции: велоэтап, пешеходный поход с ориентированием, сплав по горной речке и спуск на троллее, которые каждый год комбинируются в том порядке и километраже, который соответствует рельефу и местности выбранного маршрута. Условия приближены к экстремальным, но в то же время устроены так, что даже дети могут участвовать наравне со взрослыми, любители наравне со спортсменами, что делает эти соревнования массовыми, «для всех», где каждый может почувствовать себя героем.

 

 

Но теперь обо всем по порядку: как это было в 2024 году, и что за «тёрка» Кавалеровской петли, рассказали сами участники.

1 день.

Короткая приветственная линейка на площади перед ДК Кавалерово, раздача маршрутных карт, последние сборы и приготовления, участники в нетерпении и предвкушении, судьи в не меньшем напряжении… Старт!

  

Вело-горный этап – 26 км

Маршрут пролегал от поселка Кавалерово – п. Хрустальный – п. Фабричный – перевал – через просеку под ЛЭП – по дороге к реке Зеркальная.

В этом году с велоэтапа участники рассказывали самые душещипательные истории. В прошлом юбилейном году такие же эпичные истории ребята приносили с водного этапа. Никогда не знаешь, что ждет в этот раз, в этом изюминка и экстрим гонки.

«Велоэтап был интереснее, чем в прошлом году. Очень классный подъём в перевал по асфальту, было много красивых мест, правда, подымаешься с великом в гору, в жару, на солнце. Мне очень понравилось работать в команде, когда уже не можешь ехать, но твой напарник тебя поддерживает и сразу такой прилив сил и энергии.

 

Не менее интересный спуск – ни одной лужи не пропустила, мне прям в кайф эти брызги во все стороны – самая «вкусная» изюминка маршрута.

А уж какой интересный и трудный был путь через просеку ЛЭП от 3 до 4 КП – вот это забава - ты просто тащишь этот вел на своем горбу все 15 км. Маршрут представлял собой резкие спуски вниз с перепадом высоты, крутяки, ямы, размытые карьеры, поваленные деревья, столько веток под ногами, где я уверена, никто не ехал абсолютно. Конечно, то еще удовольствие. Было очень сложно подниматься самому и еще тащить вел за собой. Приходилось либо обходить по кустам, либо разворачивать руль и проносить его почти параллельно земле над пеньками, и если сам ты не проваливаешься, то велосипед проваливается едва не на метр вниз и везде цепляется. Переступаешь за ним через пеньки.

 

 Деревьев было поваленных много, ты разгоняешься с горки, едешь, а за поворотом бревно и надо резко тормозить, чтобы не врезаться. А у тебя уже совсем нет сил самому перелезть это бревно, а еще перетащить вел. Мысли посещали такие: «Щас я все брошу, я никуда не пойду, пусть меня эвакуируют». Но ты берешь себя в руки, потому что ты участник команды, ты держишь всех людей, собираешь все силы и переваливаешься через это бревно с этим велосипедом и идешь дальше. Идешь и тащишь в горку, конца и края этому нет. По дороге выручали заботливо расставленные указатели. Вот одного этого маршрута хватило выше крыши: наверх толкаешь велосипед, а он, собака, такой тяжелый, вниз – он опять тяжелый. Конечно, лучше бы мы ехали по дороге 42 км, длиннее, но мы бы ехали, а не шли, но на трассу нельзя.

После 4 КП, когда опять идет подъем по грунтовой дороге к следующему этапу – и ты без сил, и мысли «Зачем я сюда пошла?», хочется опять все бросить, но ты идешь, чтоб просто дойти до конца, и то было бы «слава Богу». А там потихоньку все остальное пройдем».

Троллей через реку Высокогорская

Сразу после велоэтапа участников ждал веревочный троллей. Канат провешен через горную реку, один из берегов которой высокий обрывистый, другой пологий. За счет этого достигается перепад высот для спуска себя и велосипеда при помощи альпинистской обвязки и карабинов на другой берег.

 

«Троллей – это просто пушка, волшебство, изюминка гонки, ради него сюда стоило доехать однозначно! Троллей веселый, он мне всегда нравился.

Кто-то летел сломя голову – аж дым столбом, а кто-то зависал на канате, визжал, паниковал, а после спуска на твердую землю: «Ещё хочу!». Хотелось бы больше таких этапов, где нужно было бы лазить, со страховкой, так чтобы дух захватывало. На самом деле это вообще не страшно, всем очень понравилось!».

«Мы могли бы троллей пройти секунд на 20 быстрее, если бы по своей привычке не замуфтовали на великах карабины – по два на каждом велике».

Бег по пересеченной местности с подъемом на гору Острая – 12 км.

После троллея и быстрого перекуса участники оставляют велосипеды, каски в грузовике и начинают следующий этап гонки – пешеходный поход с ориентированием по лесу.

«Пеший этап тоже запомнился, особенно подъем на вершину и её скальная верхушка. Очень красиво. Она такая скалистая, остренькая, прям четко! Когда спускались с горы Острой –  ну это что-то с чем-то –  мы думали, что эта дорога никогда не закончится. А когда уже стали подходить ближе к деревне увидели кладбище. Напарница так обрадовалась и говорит: "Я никогда в жизни так кладбищу не радовалась!".

 

Я бы, конечно, хотела побыстрее все это пробежать, но это же командная гонка – как есть, так и есть».

На этом гонка первого дня закончилась, отдых, ужин. Ребята вечером смотрели на проекторе фильмы «О петле» и заряжались на следующий день - завтра снова в бой. Палатка, холодная ночка, богатырский сон.

 «Я весь первый день, когда и была самая жесть, задавал себе вопрос (ну на***… зачем?), потом этап заканчивался и вроде отпускало. Спрашивал: «Когда же наконец начнется удовольствие от гонки?». Напарник мне отвечал: «Дома». И он не шутил. В конце первого дня, пройдя все эти сложные этапы, 11 часов пути, ты засыпаешь, но утром восстанавливаешься, ты полон сил, и принимаешь участие с желанием, с задором, с бодростью во втором дне».

«Очень понравились наши команды четверка ЖЖ и ММ. Мы очень долго ехали, пришли последними в лагерь, доползли, можно сказать, и то как нас встречали – это нас очень воодушевило и поддержало – нас встречали всем лагерем, аплодисментами, криками поддержки».

«Очень здорово, что команда Юля с Ксюшей быстро бегают и у них остается время приготовить покушать. Очень приятно, когда ты в уставшем разбитом состоянии прибегаешь, а Юля кричит: «Оля, ужин уже готов» - это прям обалденно».

  

2 день.

Справ по р. Зеркальная – 10 км

Зябкое утро, суета, завтрак, сбор палаток и вещей в грузовик, переодевание на воду, надувание и сбор катамаранов, байдарок, лодок. Старт!

  

«Водный этап очень понравился, он самый серьезный по уровню экстрима. Я был в восторге. Жалел, что не взял экшн камеру. И хоть замёрз как цуцик, но эмоции меня грели. Сплав в этом году оказался гораздо легче, чем в прошлом, мало адреналина и обносов, практически не обносили, поэтому и замерзали. Добавить бы небольшие порожки. В том году мы вообще не доплыли и сошли с этапа, как и многие. Оставили тогда свою байдарку под завалом. Ладно хоть сами там не остались».

 

«Я много слышала историй как люди переворачивались на байдарках и очень боялась. К счастью, у нас такого не было. Но мы не продумали по одежде, замерзли, как будто зима. Не знаю, был ли смысл надевать гидрокостюм –  на руках у нас были перчатки неопреновые и они никак не помогали. На ногах были мембранные носки, высокие гольфы и они все равно оказались полные воды, вода обратно уже не вытекала и я в этой ледяной воде продолжала находиться. Когда снимала носки из них выливалась река Зеркальная. Но мы доплыли, мы смогли. Даже с байдаркой под конец разобрались как ей пользоваться: оказывается можно в реку лишний раз не вылазить, чтобы ее с мели стащить, а сделать это находясь в байдарке. И она, оказывается, неплохо между камней протискивается - где-то веслом, где-то ногами. На катамараны мы, наверное, задолбались бы немножко больше. В целом я считаю, что мы прошли на байдарке очень достойно и нас даже похвалили. Конечно, есть еще чему учиться, но в целом вот этот сплав мне понравился».

 

Велоэтап асфальт – 25 км.

Маршрут от реки Зеркальная до ДК поселка Кавалерово. Уже на финише участники делятся своими эмоциями от всей гонки за эти два дня.

«Обратно до Кавалерово на великах ехалось легко, некоторые сигналили, останавливались, спрашивали. И после всего пережитого я хочу сказать, что мышцы даже не болели – это значит трасса была очень хорошей. Одна только, как сказал Высоцкий: «И пусть болят мои мышцы в паху..». Было замечательно, физподготовка оказалась не такой уж плохой, оказывается и в 70 с копейками лет можно чувствовать себя хорошо!».

 

 

А на секундочку представьте, что есть среди прошедших Кавалеровскую тёрку, сделавшие это уже НЕ ОДИН раз! Артёмовец, офицер запаса в отставке, морская пехота Тихоокеанского флота - Дядя Витя, он же Виктор Андреевич Блиндяев. Скромный и добрый мо‌лодец семидесяти лет отроду. Он рекордсмен, принимал участие более 10 раз... Но не в погоне за рекордом: каждый апрель он два дня, равно, как и другие участники  истязает себя испытаниями, которые уготовили их добрейшества организаторы.

«Самочувствие после гонки: усталый и довольный. И водники, и велосипедисты, и пешики нормально пободались - вот вам разрыв по времени, значит дистанция была нормально спланирована. Добавилось ещё немного опыта для следующей Петли».

 

«Что удивило? Ну с нашим стажем участия в Петле трудно удивить чем-то.
Что возмутило? Неспортивное поведение иногда некоторых людей.
Самочувствие – ну все штатно болит.
Какая команда с нами бодалась? На воде очень интересно с четверкой посоревновались, но в плёсе допустили ошибку и все усилия сошли на нет. Ну а на остальных этапах, можно сказать, двигались поодиночке, командами.

Планы на следующую Петлю –  конечно есть. Еще год впереди, посмотрим что там будет: пандемия, землетрясение, снежный буран – никто не знает, доживем увидим. Времени было мало для того, чтобы отойти от этой городской суеты. Только под конец соревнований я только-только начал вливаться в гонку, а она уже закончилась. И такое легкое чувство тоски появилось. Если бы так денек отдохнуть, то можно было бы и дальше продолжать. Спасибо за Кавалеровскую петлю – она возвращает к жизни».

Нелегкий труд за сценой

Все участники, несмотря на усталость и такой сложный маршрут, подходили, обнимали, благодарили организаторов, судей, помощников, благодаря которым эта гонка состоялась.

«ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ организаторам, волонтёрам, судьям и спонсорам за слаженность, за организацию, за все что они для нас сделали – это было опасно. Эмоции от участия в гонке, это одно. А осознание, сколько всего делают организаторы… Я просто в шоке. Ваше дело неоценимо! Организаторы добровольно это делают на полном энтузиазме – такие же активные позитивные люди, как и собирают они вокруг себя».

 

 

«Спасибо участвующим, просто болеющим, спасибо напарнику, спасибо всем за эмоции, за впечатления, спасибо организаторам, что вовремя водичку питьевую нам к местам базирования подвозили, помогали в построении маршрута, всем кто помогал с ремонтом, всем кто кормил.

Отдельное спасибо водителю грузовика Илье за помощь в сборке велосипеда, спасибо ребятам, которые сопровождали и перевозили наши вещи, грузили их, разгружали. Очень приятный парень, бережно относился к нашим велосипедам, грузил их сам, семечками нас угощал, приятный собеседник. Я считаю, что это мероприятие учит работать в команде и помогать друг другу».

  

«Понравилось, что не было никаких проблем с подсчетом протоколов, что все видно, понятно, все на одном листе. И с организацией в этом году все было получше, поудачнее. Спасибо Вове Шкрябину - главный помощник судьи Кавалеровской петли и главный зачинатель неуспокоенный разных спортивных движений – что на воде, что на скале, что в море, что на суше, в пещере. Огромное спасибо, что ты каждый год с нами, хотя мы тебя достали, я это знаю, я видела как ты устал – ты молодец, я тебя очень уважаю. Вова, нам нужно на будущий год ответственный человек, который возьмет на себя завснарство в каждом таком большом выезде. Потому что каждый раз переживать, надеяться – взял Вова или нет твою снарягу – это, конечно, не дело и надо решать».

«Хочу выразить свое восхищение этой гонкой. Решили у себя в городе провести подобное мероприятие. Однодневную версию. И поняли, как нужно много ресурсов для этого! Время, деньги и люди. В общем, еще думаем. Но надеемся, что и у нас всё получится».

 

Пожелания на следующий год

Про дистанцию

«В целом хочу предложить в будущем усложнять дистанцию, убрать длинные перегоны по асфальту, возможно сделать формат нон-стоп. Как вариант сделать две дистанции, ЛАЙТ для большинства и ПРО. ПРО длиннее, шире, красивее, убрать с нее промежуточных судей на этапах, убрать ключевые точки и пускать туда действительно профессионалов, которых не нужно искать, которые даже, если заблудились в лесу, сами себя спасут. Может добавить ночной этап или больше ориентирования.

Реально это, или нереально? Я пока не вижу, что это можно организовать, ведь все равно это ложится на судейскую команду. Даже если не нужно будет ставить судей на сопровождение во время прохождения этого маршрута, все равно нужна проработка этого маршрута и его расстановка. Ребята обсуждают как сделать так, чтобы могли бодаться люди с разными профессиональными наклонностями. И еще хотелось бы командную гонку 4 человека».

 

«Лично по мне пешки бы чуть побольше, а велосипеда чуть поменьше, потому что на результат влияет в том числе техническая составляющая - размер колес, маневренность плавсредства. Хотя регламента жёсткого нет, можно сплавляться хоть на лодке, хоть на байдарке, хоть на каяке, но сплава было всего 10км. Команда «Нон-стоп», которая по праву могла запросто претендовать на победу в Петле, взяла в итоге 3 место только из-за медленного катамарана 4ки. А парни из «Напарника» лихо всех уделывают за счёт своего велосипеда.

Конечно, жёсткого регламента и не нужно, а то и так непросто найти снаряжение для участия. Но за счёт баланса дистанций можно нивелировать техническое преимущество. Условно, было бы 10 км велосипеда и 50 км сплава - побеждали бы водники. Так как есть сейчас - имеют большее преимущество и залог на победу вылысыпыдысты».

«Хотелось бы добавить что-то новое, поменять траллей, потому что он уже такой обыденный, особых трудностей не доставляет, и на результат для тех, кто уже не первый раз, он мало влияет. Может быть стоит добавить веревочную технику, провешать где-то каремы, добавить жумаринг, сделать веревочную трассу, чтобы те, кто не сильно с этим знаком, тоже потренировались, позаморачивались. Чтобы реально по времени кому-то выиграть, а кому-то подтянуться в своих знаниях, умениях».

«Было бы справедливее немного размежевать возрастные категории, сделать до 40 и 40 плюс, потому что, как ни крути, с молодежью соперничать у некоторых возраст уже не тот. Единственное, на несколько призов надо будет потратиться побольше, но, думаю, это вопрос решаемый. Можно, конечно, довести себя подготовкой до изнеможения, год впереди есть, но…
А абсолютка останется абсолюткой».

 

«Хотелось бы, чтобы на всех ключевых участках были указатели или ленточная маркировка направления движения. На детской трассе на спуске с Троеглавой к поселку Квалерово не была промаркирована развилка, их там много, по какой идти неясно. Была сложена из небольших тонких палочек стрелка на обочине дороги –  ну и как это можно было отследить?»

«Было бы здорово, чтобы кто-то встречал с фотоаппаратом на финише всех этапов, чтобы каждого кто-то мог сфотать – не только где получилось, а чтобы конкретно кто-то отвечал за эту задачу».

Про теплую палатку

«Насчет сплава есть такое предложение: я понимаю, что пожароопасный сезон, но можно было бы под контролем МЧС поставить большую палатку с печкой на финише. Все-таки это был бы контролируемый закрытый источник тепла, чтобы люди могли там переодеться, обогреться, поскольку каждый финиширует мокрый, будь то ноги, руки или полностью - на улице не июль, это ледяная вода! И здесь речь не о том, чтобы устраивать комфорт: да, это экстрим, это соревнования, мы туристы, участие в этом это наш личный выбор - но здоровье не железное. Нет здоровья - нет участия в чем-либо или желания в этом участвовать! Минимум должен быть обеспечен. Тем более в этой мультигонке может принять участие любой, даже ребенок, а не только опытный турист. Вышел на берег, зашел в тепло, переоделся, согрелся, пришел в себя, поехал дальше. Полагаю, что это было бы необходимо любому человеку в этих условиях».

 

Секретный список успеха на Кавалеровской петле

«Итак, секретный список, без которого участие в "Кавалеровской петле" останется только в статусе желания:

1. Напарник или напарница, с которым решишься пойти на тигра, независимо от настроения на текущий момент;

2. Зубная щётка. Она поможет вычистить цепь велосипеда от обильной грязи;

3. Команда поддержки: один, а лучше два человека, настроенные на одну волну. Открою ещё один секрет. Можно и без них, но тогда будь готов к эффекту, будто вышел из самолёта без парашюта: шанс выжить – без микроскопа не увидеть.

Это исчерпывающий перечень, а всё остальное уже по желанию поверившего в себя участника».

 

 

Важное послесловие

Кавалеровская петля – это не просто гонка за победу, за медаль. Это в первую очередь про командную работу, это про экстремальные условия для участников, а значит это про взаимопомощь, про силу духа, про дружбу. Каждая команда хочет победить, опередить соперника, выиграть кубок, стать Чемпионом края. Но если команда соперника в беде, то помочь – неписанный и внутренне осознаваемый долг каждого участника. Ведь случиться может все что угодно – можно заблудиться, может сломаться велосипед, можно подвернуть ногу, можно утонуть в конце концов, Кавалеровская петля – это всегда экстрим. Команды на протяжении всей гонки поддерживали друг друга, даже несмотря на потерю своего времени:

- одни перевернулись на лодке, а другие помогали спастись, но что потратили около 10 минут;

- детской команде другая команда помогала перетащить велосипеды через непроходимые пеньки между 4 и 5 КП;

- Виолена Зорина (она в этом году судила) поделилась своим личным велосипедом в первый день, когда у одной из команд сломался велосипед, а во второй день поделилась уже с другой командой, точнее с одним из родителей, который сопровождал детей на велодистанции;

- на троллее команды делились между собой недостающими карабином, усом;

- на велоэтапе первого дня у одной команды сломалось заднее колесо, а другая команда помогла, чтобы те смогли нормально проехать велоэтап второго дня. В результате эти команды заняли первое и второе место с разрывом в три секунды!

 

- на дистанции команды делились изотоником с обессилевшими соперниками;

- участники из других команд после водного этапа помогали стягивать с только-что приплывших мокрую одежду, переодевать в сухие теплые вещи, поить горячим чаем, усаживали в теплую машину – едва ли сами ребята чувствовали свои замерзшие от ледяной воды ноги и пальцы рук;

- судьи кормили на КП участников бутербродами с колбасой, а участники подкармливали замерзших судей;

- детская команда потеряла в лесу радиостанцию, а другая команда нашла эту радиостанцию, зацепившуюся каким-то образом за ветку и догнала, отдала;

- участники учили других надевать слетевшие со звездочек цепи;

- у участницы порвался рюкзак, судьи щедро делились булавками, ребята поделились запасным рюкзаком.

 

Кавалеровская петля – это единый большой организм, одна большая команда! И в этом ее принципиальное отличие от туристической прогулки и от других гонок и соревнований.

В это место стоит приезжать, во-первых, за эмоциями, за жаждой приключений, за драйвом и позитивом –  это место силы. Здесь набираешься энергии от природы, от воздуха, от участников, которые здесь совершенно не случайные люди, другой мир в этом месте собирается, склеивается.
Во-вторых это вызов себе, своим силам, ресурсам, ты преодолеваешь в первую очередь самого себя - не трудности, которые на этапе, не маршрут ты преодолеваешь, а себя. Ты начинаешь ценить простые вещи: горячий чай, вовремя поданную руку. Ты оживаешь.

Гордимся нашими ребятами, и участниками, и судьями, и всем-всем, кто помогал, возил, носил, грузил, варил, вешал, клеил, привязывал, развязывал, собирал, разбирал, убирал – без Вас ничего этого не случилось бы!

 

Все показали свои самые лучшие стороны, несмотря на физическую усталость, получили эмоциональный заряд на многие месяцы вперед. Обязательно приезжайте сюда в любом качестве – участником, болельщиком, командой поддержки, судьей или спонсором – все получат назад гораздо больше, чем внесут в это мероприятие.

Кто-то выиграл и получил спортивный разряд по туризму, кто-то не занял призовых мест – но абсолютно каждый получил незабываемый опыт, невероятные эмоции. А кто-то даже встретил старых друзей детства, испытал чувство ностальгии и даже ехал мимо огорода своей бабушки, на котором вырос и копал картошку.

Вот так насыщенно прошла XXI экстремальная спортивная гонка, Чемпионат и  Первенство Приморского края по спортивному туризму на комбинированной дистанции-  «Кавалеровская петля 2024».

Пресс – секретарь СТК Гринтур: Печурочкина Олеся

Голосование: 
0
Голосов пока нет

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарии,