спелеомногоборье
ПОЛОЖЕНИЕ № 319
о проведении открытого
чемпионата и первенства Приморского края по спортивному туризму
/ дистанция спелеомногоборье/
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Соревнования проводятся с целью развития и популяризации спортивного туризма, повышения технического и тактического мастерства участников, выявления сильнейших команд и участников, а так же пропаганды здорового образа жизни и повышения экологической культуры участников соревнований,
2. РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЯ
Общее руководство проведением соревнований осуществляется Департаментом физической культуры и спорта Приморского края
Непосредственное проведение соревнований возлагается на КГАУ «ЦСП-ШВСМ» и КОО «Приморская федерация спортивного туризма».
Главный судья соревнований Шкурыгин Дмитрий Анатольевич (судья 1 категории), телефон 8(423) 271-66-38
3. МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
Соревнования проводятся в Партизанском районе Приморского края на скальных массивах в районе с. Екатериновка, с 27 апреля по 1 мая 2013 года (12 км от села Екатериновка в сторону г. Партизанска; либо остановка электропоезда - «Подстанция», далее 2 км пешком по отмаркированной тропе).
4. ПРОГРАММА СПОРТИВНОГО СОРЕВНОВАНИЯ
26 апреля, пятница - заезд и размещение команд
27 апреля, суббота
10:00-11:00 - работа мандатной комиссии, жеребьевка и совещание главной
судейской коллегии.
11:00-12:00 - официальное открытие соревнований
12:00-13:00 - обед
13:00-20:00 - старт команд и участников на технических коротких
дистанциях
28 апреля, воскресенье
10:00-13:00 - продолжение соревновательной программы на технических
коротких дистанциях
13:00-14:00 - обед
14:00-19:00 - продолжение соревновательной программы на технических
коротких дистанциях
29 апреля, понедельник
09:00-13:00 - продолжение соревновательной программы на технических
коротких дистанциях
13:00-14:00 - обед
14:00-19:00 - продолжение соревновательной программы на технических
коротких дистанциях
30 апреля, вторник
09:00-13:00 - начало программы соревнований на тактико-технической
длинной дистанции
13:00-14:00 - обед
14:00-19:00 - продолжение соревновательной программы на тактико-
технической длинной дистанции
1 мая, среда
09:00-13:00 - продолжение программы соревнований на тактико-
технической длинной дистанции
13:00-14:00 - обед
13:00-15:00 - подведение результатов, работа главной судейской коллегии
конкурсная программа
15:00-16:00 - Награждение победителей и призеров соревнований
17.00 - Закрытие соревнований, уборка территории, отъезд участников
Соревнования проводятся в соответствии с «Правилами соревнований по спортивному туризму», (номер-код вида спорта 0840005411Я) утвержденными Росспортом 28.03.2008г и “Регламентом проведения соревнований по группе дисциплин «дистанция-спелео» утверждённым 17.04.2009г.
дистанция–спелео 0840131411Я
дистанция–спелео–связка 0840261411Я
дистанция–спелее-группа 0840271411Я
Старт команд и участников производиться в порядке очередности определенной жеребьевкой. Очередная команда или участник должны быть готовы выйти на старт в течение 10 минут после финиша преведущий команды или участника. Опоздавшие к старту команды или участники на дистанцию не допускаются.
Соревнования являются лично-командными и включают в себя:
Наименование трассы Наименование дистанции Класс дистанция Количество
дисциплин
Тактико-техническая длинная Дистанция-спелео-группа 5 2
Техническая короткая Дистанция-спелео-связка 3 2
4 2
Техническая короткая Дистанция-спелео 3 3
4 1
Соревнования проводятся в два этапа:
1 этап - соревнования на коротких технических дистанциях всех команд и
участников.
2 этап – соревнования на тактико-технических длинных дистанциях.
Окончательное определение класса дистанции выполняется непосредственно перед началом соревнования.
5. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ И УСЛОВИЯ ИХ ДОПУСКА
К соревнованиям допускаются команды туристских и спортивных клубов муниципальных образований Приморского края и Дальневосточного федерального округа, команды МЧС, а также одиночные участники, прошедшие обучение в объеме не ниже начального уровня (начальной туристской подготовки) и имеющие достаточный опыт для безопасного прохождения выбранной дистанции. Минимальный возраст участников – 16 лет. Участники должны иметь страховку от несчастного случая на время соревнований, а так же иметь полис обязательного медицинского страхования, прививку от клещевого энцефалита.
Состав команды - 10 человек: 6 участников, в том числе не менее одной женщины, 2 запасных, 1 представитель и 1 судьи. Судья должен иметь судейскую квалификацию или опыт судейства. Запасные участники и лица не участвующие в соревнованиях в качестве основных участников команд обеспечивают страховку членов своих команд на вертикальных участках, если таковая требуется по условиям прохождения дистанции.
Команды должны иметь следующее минимальное снаряжение:
- веревка основная - 2шт. по 50м,
- транспортные мешки объемом 20 литров - 4 шт.
- лично-командное снаряжение для прохождения вертикальных участков.
При отсутствии оговоренного снаряжения команда к соревнованиям не допускается.
6. УСЛОВИЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
Место команды на дистанции определяется как сумма времени прохождения дистанции и штрафного времени (штрафное время определяется в соответствии с положением о штрафах). Команда прошедшая дистанцию с наименьшем временем получает наилучший результат.
Место команды в общем зачете определяется по сумме баллов полученных при прохождении командой отдельных дистанций. Балл определяется как занятое место умноженное на соответствующий коэффициент.
Наименование дистанции Коэффициент для определения баллов
Спелео-группа 1
Спелео-связка 0,5
Спелео * 0,25
Примечание* - При определении результатов общего зачета учитывается один наилучший результат личного зачета участников команд.
Команда набравшая наименьшее количеств баллов имеет наилучший результат. При равенстве суммы баллов у нескольких команд предпочтение отдается команде, занявшей лучшее место на дистанции «спелео-группа» - «Большие спасы».
Соревнования проводятся, в следующих номинациях:
- Мужской зачет
- Женский зачет
Результат в личном и командном зачетах определяется отдельно среди мужчин и женщин.
7. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ
Команды, занявшие 1, 2 и 3 место в каждой номинации, в общекомандном зачете награждается кубком и дипломом, а участники команд грамотами департамента физической культуры и спорта Приморского края.
Участники команд занявшие 1-3 места в каждой номинации, в зачете «спелео-связка» награждаются медалями и грамотами департамента физической культуры и спорта Приморского края.
Участники, занявшие 1-3 места в зачете «спелео» (индивидуальные виды программы), в каждой номинации, награждаются медалями и грамотами департамента физической культуры и спорта Приморского края.
8. УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Расходы по организации и проведению соревнований осуществляются за счёт средств краевого бюджета, предусмотренных департаменту физической культуры и спорта Приморского края на реализацию календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Приморского края на 2013 год и переданных КГАУ «ЦСП-ШВСМ» в виде субсидий на выполнение государственного задания.
Расходы по компьютерному обеспечению, рекламе, обеспечению электронной системы регистрации результатов соревнований осуществляются за счет средств КОО «Приморская федерация спортивного туризма».
Расходы по командированию команд (проезд, суточные в пути, страхование участников, питание, проживание) за счет средств командирующих организаций
9. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ И ЗРИТЕЛЕЙ
Физкультурные мероприятия проводятся на объектах спорта, отвечающих требованиям соответствующих нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации и направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности участников и зрителей, при наличии актов готовности объектов спорта к проведению физкультурных мероприятий, утвержденных в установленном порядке.
Ответственность за безопасность проведения соревнований и применяемого судейского страховочного снаряжения несут проводящие организации и ГСК. Ответственность за безопасность применяемого личного и группового снаряжения несут представители команд или сами участники.
Ответственность за соответствие участников требованиям, предъявляемым к дистанции соревнований, несут представители команд. За соблюдение правил экологии и общественного поведения несут представители команд и сами участники.
Ответственность за безопасность зрителей во время проведения соревнований несет ГСК.
Главная судейская коллегия оставляет за собой право изменять программу соревнований или условия проведения, если существует угроза здоровью и безопасности участников соревнований.
10. УСЛОВИЯ ПРИЕМА УЧАСТНИКОВ
Все участники соревнований размещаются в полевых условиях. За каждой командой закрепляется определенная территория, которая по окончанию соревнований сдается коменданту. Команды должны иметь полный комплект личного и командного снаряжения для прохождения трасс и проживания в полевых условиях. Из-за отсутствия дров приготовление пищи осуществляется на примусах и газовых печках в специально отведенных местах. Приготовление пищи на кострах запрещается.
Команды должны иметь емкости для воды, а также чистую тару для сбора мусора и отходов пищи.
11. ПОДАЧА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
Предварительные заявки (приложение 1) подаются в срок, не позднее 5 дней до начала соревнований. Заявки подаются по e-mail:[email protected] или [email protected]
Заявка на участие в соревнованиях должна быть предоставлена в мандатную комиссию не позднее 22.00 часов 26 апреля 2013 года.
В заявке в обязательном порядке указывается: ФИО полностью членов команды, год рождения, спортивный разряд (если имеется).
Заявка должна быть заверена печатью командирующей организации, если таковая имеется.
Именные заявки установленной формы подаются в мандатную комиссию на месте соревнований.
Для участия в соревнованиях необходимо представить на каждого участника документы: заявку на участие в соревнованиях с допуском врача, паспорт, страховой полис, разрядную книжку.
Приложение № 1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАЯВКА
на участие в чемпионате и первенстве Приморского края
по спортивному туризму / дистанция спелеомногоборье
1. Территория
2. Спортивный коллектив
3. Почтовый индекс, адрес
4. (Код города) телефон, факс, E-mail
5. Ф.И.О. тренера – представителя (полностью),
год рождения, спортивная квалификация
6. Сотовый телефон тренера – представителя
7. Время прибытия и вид транспорта
8. Время отъезда и вид транспорта
Список участников
№ М/Ж Ф.И. Год рождения Спорт.
квалификация
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. Запасные участники
8.
9.
10. Судья
11.
Руководитель
спортивного коллектива ________________ (_______________)
Ф. И. О.
М.П.
«_____» ______________ 2013 г.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарии,