Вдоль двух морей или как трижды пересечь главную гряду Крымских гор.
Опубликовано Владимир Шкрябин чт, 10/04/2014 - 16:03
Дата события:
06 ноября 2012
Вдоль двух морей или
трижды пересекая главную гряду Крымских гор.
День 0: В 19 часов по местному времени (3 часа ночи по Приморскому) прилетаю в Симферополь. Выезд завтра в 6 утра на электричке до Новоалексеевки. Миша с Людой ждут меня в гостинице. Нужно собрать вел, собрать в рюкзак и сдать ненужные в походе вещи в камеру хранения. Нужные вещи нужно уложить в вело штаны (велорюкзак). Ложусь спать в 22 местного (6 утра Приморского) и уже в 24 местного (8 утра Приморского просыпаюсь: жаворонок) и тут понимаю, что забыл коврик. Выезд в 6 утра отменяется.
День 1: (пролог) К 9-и утра бегу в магазин "Вертикаль". Покупаю коврик с чехлом. Следующая электричка только в 11.30. Чтобы как то скомпенсировать потерянное время, заказываю до Новоалексеевки микрик. Благодаря этому вместо 5 часов мы теряем только 2,5 часа. В районе 12.00 выгружаемся в Новоалексеевке. Дособиреам велы и едем по шоссе до Геничевска, где начинается Арабатская стрелка.
День 1: (пролог) К 9-и утра бегу в магазин "Вертикаль". Покупаю коврик с чехлом. Следующая электричка только в 11.30. Чтобы как то скомпенсировать потерянное время, заказываю до Новоалексеевки микрик. Благодаря этому вместо 5 часов мы теряем только 2,5 часа. В районе 12.00 выгружаемся в Новоалексеевке. Дособиреам велы и едем по шоссе до Геничевска, где начинается Арабатская стрелка.
В Геничевске обедаем, закупаем продукты на 2 дня пищи и без особых приключений по шоссе доезжаем до Стреклкового. Тут и начинается так называемая "стиральная доска" (песчаная дорога с поперечными ребрами высотой 7-8 см и частотой 30см). Как раз в этом месте нас догоняет группа одесситов, замахнувшихся на "четверку". Они нам популярно объясняют, что такая вот стиральная доска будет 85 км, к тому же никакой надежды на источник воды и надо попытаться Арабатскую стрелку проскочить за завтрашний день. Втарившись водой, встаем вместе с одесситами на ночлег.
День 2. (стиральная доска). Просыпаемся позже одесситов, выезжаем раньше. Гораздо меньшую скорость езды немного компенсируем лучшей организацией на бивуаке. А скорость езды по стиральной доске: 7-7,5 км/ч. Становится ясно, что Арабатскую стрелку за день нам не преодолеть. Это же поняли и догнавшие нас одесситы и поделились водой. Не добавляло энтузиазма и то, что стрелки как таковой не ощущалось. Иногда с правой сторны виднелся Сиваш (Гнилое море) , иногда с левой Азовское море, но чтобы оба сразу: такого не было. Ощущение, что едешь по степи.
Едем до самой темноты (18.30) и даже немного по темноте. Тем не менее за день преодолеваем только 60 км и уже достаточно серьезно отстаем от графика. Во второй половине дня "умираю" больше всех, потому что Люда с Мишей прилетели на неделю раньше и успели "перестроиться по времени"
День 3 (ностальгия). После завтрака небольшая фотосессия - рассвет над Азовским морем
и дальше по "стиральной доске". Тут с интервалом меньше час у каждого из нас прокалывается камера. В итоге не остается ни одной целой. Первую половину дня немного разннобразили купание в Азовском море и посещение Арабатской крепости.
В 11.30 "стиральная доска" заканчивается. Еще через час: фотосессия у знаменитого Северо-Крымского канала, еще 10 км грунта, обед во Владиславовке и мы берем курс на Феодосию, город где прошли 15 лет моего детства и юности. И едва Феодосия замелькала после очередного перевальчика, ноги сами понесли меня вперед. Я на какое то время забыл, что еду в группе, да еще и являюсь ее руководителем . Прищлось ждать Мишу с Людой у дорожного знака для обязательных фоток для отчета.
А спешить было куда, Уже вечер, а надо было купить запасные камеры и 4WDдля ухода за цепями. Удивительно, но магазин "Авто-вело-мото" стоял там же где и 40 лет назад: в 100 м от школы где я учился. А вот показать Мише с Людой картинную галерею Айвазовского не получилось. Фотосессия на набережной, закупка продуктов и дальше вдоль моря на юг. Степной Крым на этом закончился. Выезжали из города уже в темноте. Уже 20 часов, а мы до удобного места ночлега еще не доехали. Кругом виноградники. Пришлось вставать в " не совсем удобном месте".
и дальше по "стиральной доске". Тут с интервалом меньше час у каждого из нас прокалывается камера. В итоге не остается ни одной целой. Первую половину дня немного разннобразили купание в Азовском море и посещение Арабатской крепости.
В 11.30 "стиральная доска" заканчивается. Еще через час: фотосессия у знаменитого Северо-Крымского канала, еще 10 км грунта, обед во Владиславовке и мы берем курс на Феодосию, город где прошли 15 лет моего детства и юности. И едва Феодосия замелькала после очередного перевальчика, ноги сами понесли меня вперед. Я на какое то время забыл, что еду в группе, да еще и являюсь ее руководителем . Прищлось ждать Мишу с Людой у дорожного знака для обязательных фоток для отчета.
А спешить было куда, Уже вечер, а надо было купить запасные камеры и 4WDдля ухода за цепями. Удивительно, но магазин "Авто-вело-мото" стоял там же где и 40 лет назад: в 100 м от школы где я учился. А вот показать Мише с Людой картинную галерею Айвазовского не получилось. Фотосессия на набережной, закупка продуктов и дальше вдоль моря на юг. Степной Крым на этом закончился. Выезжали из города уже в темноте. Уже 20 часов, а мы до удобного места ночлега еще не доехали. Кругом виноградники. Пришлось вставать в " не совсем удобном месте".
День 4 (здравствуй горный Крым). С рассветом мы увидели, что стоим практически в куче мусора. Поэтому сборы прошил как никогда быстро. Первый перевал - напротив знаменитой горы Клементьева - мекки дельтапланеристов и парапланеристов. Проезжаем Коктебель, Щебетовку, то вверх, то вниз, то приближаемся к морю, то удаляемся. В Судаке обед и купание в Черном море. Вода теплее чем в Азовском да и вообще теплая для конца октября даже для Крыма - 19-20гр. От посещения Генуэзской крепости в Судаке пришлось отказаться, ограничились видом на нее со стороны. Иначе пришлось бы опять ночевать в куче мусора. К вечеру приезжаем в Морское, закупка продуктов и теперь уже не вдоль моря, а пересекая главную гряду Крымских гор с юга на север. Встаем сразу за Громовкой в Шеленском ущелье.
Первый раз ночуем у источника воды. Наконец то нагнали график. В Крыму с водой всегда напряженка, да еще осенью, да еще год говорят засушливый, как никогда. Забегаю вперед скажу что воду все вренмя возили на себе, поскольку нет гарантии, что вода имеется даже в тех местах, где должна быть, за исключением предпоследнего дня(ночевки на Ангарском перевале).В этот день только двигась вдоль моря преодолели 6 перевальчиков от 200 до 400м. Всего около 1,5 км.
Первый раз ночуем у источника воды. Наконец то нагнали график. В Крыму с водой всегда напряженка, да еще осенью, да еще год говорят засушливый, как никогда. Забегаю вперед скажу что воду все вренмя возили на себе, поскольку нет гарантии, что вода имеется даже в тех местах, где должна быть, за исключением предпоследнего дня(ночевки на Ангарском перевале).В этот день только двигась вдоль моря преодолели 6 перевальчиков от 200 до 400м. Всего около 1,5 км.
День 5 (всадник без головы). С утра настраивал группу на первое серьезное препятствие - Шеленский перевал. Я ошибался. По общему мнению самым сложным оказалась Арабатская стрелка. Шеленский перевал (640м) по сложности оказался сравним с подъемом по серпантину на Воробей. Разве что серпантин, как бы сказать: более частый. А вот даунхилл оказался неинтересным - пологим, грязным и убитым УАЗами и ГАЗами. Так без особых усилий мы первый раз перевалили Крымские горы. Во второй половине дня была запланирована первая радиалка:от Белогорска к Белой Скале, где снимался фильм "Всадник без головы".
Сам я раньше видел ее только издалека. Вблизи Белая скала впечатляет. Не поленились мы и заехать (а последние метров 50 зайти) на верх. Ночевка у подножия Белой Скалы. Первый раз встали засветло. Единодушно решили, что пол дня на радиалку к Белой Скале потрачено не зря.
Сам я раньше видел ее только издалека. Вблизи Белая скала впечатляет. Не поленились мы и заехать (а последние метров 50 зайти) на верх. Ночевка у подножия Белой Скалы. Первый раз встали засветло. Единодушно решили, что пол дня на радиалку к Белой Скале потрачено не зря.
День 6 (напрасные опасения). Сегодня предстояло пересечь Караби-Яйлу. При разработке маршрута (точнее "слизывания" его у Днепропетровского клуба) этот день я считал ключевым. К почти километровому набору высоты по дорогам и тропам с неизвестной проходимостью (проезжаемостью) добавлялось, то что Караби-Яйла считается самым сложным районом в Крыму для ориентирования.Опасения оказались напрасными. К обеду мы уже "вылезли" на Караби-Яйлу.
И до темноты успели пересечь ее с севера на юг, налюбоваться "лунными пейзажами"(карстовые воронки), перевалить через Кара-Тау (1060м), самый высокий перевал на маршруте, спуститься к стоянке Ай-Алексий (на этот раз даунхилл понравился), разбить лагерь, сготовить ужин и рассказать проходящим мимо туристам-пешикам байку про то что тигры в Приморье практически ручные и достаточно бросить тигру кусок собачатины и он будет ходить с тобой рядом и охранять от медведей. Главную гряду Крымских гор мы пересекли во второй раз.
И до темноты успели пересечь ее с севера на юг, налюбоваться "лунными пейзажами"(карстовые воронки), перевалить через Кара-Тау (1060м), самый высокий перевал на маршруте, спуститься к стоянке Ай-Алексий (на этот раз даунхилл понравился), разбить лагерь, сготовить ужин и рассказать проходящим мимо туристам-пешикам байку про то что тигры в Приморье практически ручные и достаточно бросить тигру кусок собачатины и он будет ходить с тобой рядом и охранять от медведей. Главную гряду Крымских гор мы пересекли во второй раз.
День 7 (последнее препятствие). С утра даунхилл продолжился спуском в Генеральское. Оттуда планировалась небольшая пешая радиалочка к водопаду Джур-Джур. Одако местные уверили, что из-за засушливого года водопад ну оч-ч-чень не впечатляет. Надо сказать что водопады не самая большая достопримечательность Крыма и они не впечатляют и в более дождливые сезоны. К тому же, предстояло рещить проблему, где оставить велики. А еще сегодня во что бы то ни стало надо было заехать на Анагрский перевал. Иначе возникала угроза завтрашней радиалке на г. Эклизи-Бурун, высшей точке плата Чатыр-Даг. В очередной раз выехали к морю, но купаться не стали. Погода не звала. 17 км вдоль моря вверх-вниз заняли почти 3 часа. А потом через Лучистое, огибая с юга Демерджи-Яйлу (там тоже много есть что посмотреть, но в другой раз) наверх к Ангарскому перевалу. В 300 метрах от перевала одноименная тур стоянка, где гарантированно есть вода. Велосипедную часть похода можно было считать на этом завершенной. Завтра кроме пешего восхождения на Эклизи-Бурун предстоял 32 км спуск по шоссе к Симферополю.
День 8 (финиш). Восхождение на Эклизи-Бурун далось несколько сложнее, чем ожидалось. Во- первых ноги, как оказалось, за время велопохода отвыкли от ходьбы и cимпровизированной палкой вместо BD-ной трекинговой некомфортно. Да и густой туман не добавлял энтузиазма. В 10.00 утра были на вершине (1527м). И мне пришлось на пальцах рассказывать Мише с Людой какой чудесный вид на южное побережье Крыма с этой вершины открывается. До Симферополя от Ангарского перевала с учетом обеда в Перевальном и устранения мною поломки крепления заднего крыла докатили за два часа.
Итоги: На этом наш поход 2 к.с. завершился. В общей сложности преодолено 447 км, из них 12 пешком (радиалки как и положено считал в одну сторону). Общий набор высоты по моим прикидкам около 4000 м. Поломок практически не было, если не считать проколов и сломанного крепления заднего крыла. Погода была суперблагоприятной. Не холодно, не жарко. Дождь в нулевой день, в 4-ую ночевку и в следующий после похода день.
В голове созревают планы сделать велопоход 3 к.с. по Крыму. При этом вместо Арабатской стрелки в качестве степной части проехать либо Керченский полуостров либо Западное побережье Крыма, ну и добавить южной части Крымских гор ( мы ездили по средней, не считая пешки на Эклизи-Бурун). Ну а то, что народ делает четверки по Крыму, это по моему мнению, приблизительно то же самое, что Зеленый назвал "100 кругов вокруг Анисимовки".
Голосование:
Голосов пока нет
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарии,
Комментарии
PAGon (не проверено)
чт, 10/04/2014 - 16:03
Постоянная ссылка
Молодцы! А есть карта с
Молодцы! А есть карта с маршрутом, треки, чем питались, какая раскладка?
IGOR D (не проверено)
чт, 10/04/2014 - 16:03
Постоянная ссылка
http://dneproveloklub.dp.ua
http://dneproveloklub.dp.ua/otshety/Krym/2ks/pev0610/kr2-1006.htm - это описание маршрута Днепровелоклуба. К нему были добавлены радиалки на Белую Скалу и пешая на Эклизи Бурун.Трек не писал.
Завтраки готовил я, поэтому они отличались особым разнообразием. По четным - овсянка со "сгухой",чай, бутерброды с сыром, печенье; по нечетным - печенье, бутерброды с сыром, чай, "сгуха" с овсянкой. Обед и ужин: рис, гречка или вермишель с тушенкой, реже с колбасой.
_Рыжая_ (не проверено)
чт, 10/04/2014 - 16:03
Постоянная ссылка
Кто так отчеты пишет? не
Кто так отчеты пишет? не указан ни автор ни участники, пришлось по фоткам в касках догадываться! ))))
Класно съездили, мне понравился отчет, тем более что проезжали ребята по знакомому мне месту - Азовское море и гнилое море. До сих пор помню, сколько прошло времени, большое грязевое море по щиколотку в котором мы обмазывались и ходили неграми и Азовское море с ракушечным берегом и фосфоритовым морем, что светилось в ночь после шторма ))) Ностальгия!))
Зеленый (не проверено)
чт, 10/04/2014 - 16:03
Постоянная ссылка
Автор текста Догадько Игорь,
Автор текста Догадько Игорь, фото наверное Догадьки, т.к. его мало на фотках...
IGOR D (не проверено)
чт, 10/04/2014 - 16:03
Постоянная ссылка
Все так и есть. Из маленькой
Все так и есть. Из маленькой численности группы - заместитель по связм с общественностью не назначался. Ждем Рыжую.