Red Fox Adventure Race 2013
RedFoxAdventureRace 2013
Выборг, 21-24 июня 2013 г. Формат участия 48 часов.
Участники: Чекалова Анастасия (Владивосток), Лавринович Артем (Москва).
Подготовка к гонке: кроссы во Владивостоке, по улицам и по лесу, до 20 км, небольшие тренировки в манеже, немного турника и ОФП. В мае длинный вело поход по гористой местности, постановка дистанций для рогейнов.
Напарник: Ориентировщик и турист. Сильный, веселый, упрямый, умный, по способу достижения целей отличается от меня, поэтому было сложно и приходилось очень «громко спорить». Выбирал варианты движения очень хорошо. Мне оставалось только иногда контролировать что бы не уйти в сторону. Плавает плохо, поэтому отказался прыгать со скалы в воду.
Гонка, предстартовое:
Впечатляет своей красотой и организацией. Видно, что на ее подготовку и планировку потрачено немало времени.
Карты выдали на регистрации за 15 часов до старта, вместе с легендами , чипами и браслетами. Вот тут и началась предстартовая подготовка, нужно было понять на каком этапе понадобится веревка, альп снаряжение, куда забросить еду и в каком количестве. И еще надо поспать. Планировка нашего движения легла на плечи Артема, он более опытный и участвовавший в этой гонке. Для меня вначале все это выглядело ребусом. Дистанцию можно разделить на две части: заданка и выбор. Если команда не проходила заданку то она автоматически спускалась вниз протокола. (Такие условия были вначале, но после финиша через пару дней организаторы почему то решили изменить условия). Около полуночи мы легли спать, подготовив две заброски которые включали шоколад, батончики, немного гельчиков и приготовленную нормальную еду и снаряжение. За 48 часов гонки я первый раз почуствовала что значит «топлива не хватает» и как становится лучше когда поешь.
Старт:
Наш старт был позже старта четверок на час.
1) Пролог. Дистанция по ориентированию около 2,5 км, её бежал один участник из команды. Артем прибежал 4 из 84 участников, так что мы ушли на 1 вело этап рано. Велоотрезок до первого КП небольшой, лишь для того что бы подвести команды к коастерингу.
2) Коастеринг. бросаем велосипеды в транзитной зоне и бежим по побережью, красивые озера, много прессы и фотографов, одни на берегу, другие на лодке. Три КП труда не составили, и так как мы ушли на дистанцию в начале не было очередей на КП.
3) Вело этап 2. Здесь неудобство составило движение с велосипедами вдоль побережья, среди скал и без тропинок.
4)Треккинг. Оставляем велики в ТЗ 2. И первое КП расположено на полуострове. Необходимо плыть. Артем в легком шоке, так как плавает не очень хорошо. Отдает мне карту, надувает подушки, гермомешок и одевает жилет организаторов.
С другой стороны берег скалистый и необходимо забраться по скалам. Это бы самый легкий треккинг из трех, часто бежали не одни, иногда даже с соперниками, которые так же не хотели уступать. Когда расходились, удавалось обогнать их на варианте. Последнее КП было двойное, и в случае большой очереди этот тех этап копировался прохождением по воде. Красивый тех этап. Горизонтальные перила натянутые на скалах, над водой. Иду, перестегиваясь двумя усами, в некоторых местах отрицательный наклон, Артем идет следом, доходим до небольшого болкончика и от туда спускаемся на восьмерке метра на 3, на небольшую ступеньку, где вдвоем с судьей очень сложно поместиться, ноги в шиповках скользят. Отмечаюсь на КП, выстегиваюсь и прыгаю в воду с высоты примерно метров 5. Артем там что то бормочет про то что высоко и там вода и прыгать он не будет. Артема долго уговаривают судьи , участники, зрители. Я нервничаю, кричу, успокаиваюсь, обещаю все богатства мира но безрезультатно. В итоге судья ему натягивает перила и он спускается. Хорошо еще что мы проходили в числе первых и не было большой очереди.
5) Вело этап 3.
Несложные три КП. Приходим ТЗ 3, быстренько перекусываем, видим что еще почти никого нет. Выходим на второй треккинг.
6) Треккинг 2.
На первом КП теряем немного времени, так как оно в зарослях, нас догоняет команда двойка и четверка. Выбираем свой вариант движения на следующее КП, обгоняем соперников. Я периодически ною, что это огромное озеро быстрее переплыть, чем его обходить, но Артем категорически против. И мы бежим вдоль пограничной территории. Другое КП находится на острове посередине озера, ну тут то точно плыть и не отвертеться Артему. Я опять нервничаю, почему Артем не может ограничиться спас жилетом, зачем еще надувные подушки. Он не спеша все надувает, и распевая песенки даже не пытается меня догнать. Берем КП и опять заплыв на другую сторону озера. Наступает «белая ночь», идем без фонариков. На этот раз КП отличаются своей сложностью. Меня потихоньку «накрывает», чувствую недостаток пищи, силы уходят, движение становится медленным. Встречаем другие команды, понимаем что они не брали обязательные КП. Пересекаемся с нашими соперниками , они идут прям по пятам. От этого только интересней, идем в лесу без фонариков , что бы нас не было видно. Заросли, болота, усталость. Некоторые КП расположены на на расщелинах и серединах скал и что бы их взять приходится проявить изобретательность и осторожность. Берем последнее КП этого треккинга, на отходе встречаем соперников, бегут быстро, нам тоже приходится. В ТЗ кушаем, отмечаемся, считываем чипы и с удивлением узнаем что мы абсолютно первые из всех двоек. Судьи дают нам треккер который будет отображать наш путь он лайн. Встречаются другие команды которые передумали идти дальше.
6) Вело этап 4.
Стараемся увеличить наш отрыв, крутим педали. 1 КП отлично взяли, дорога ужасная. Две старых колеи по которым сложно ехать, так как педали цепляются. 2 КП требует большого объезда через другой лист карты. Выбираем более близкий путь с участком без дороги. Вариант был хороший, но то, как мы его осуществили, принесло нам около 2 часов проигрыша другим командам. На пути было огромное поле, оно оказалось заросшим и еще и заболоченным. Пытаюсь нести велик на себе, надолго меня не хватило. Артем пытается найти проход к дороге, это занимает много времени, так как оказывается мы ищем его немного не там. Наконец разбираемся в ситуации и находим старую дорогу. Добираемся до ТЗ 4,видим наших соперников уходящих уже на следующий этап.
7)Треккинг 3.
Здесь начинается не обязательная часть гонки, все КП берутся по выбору. За это начисляются баллы в зависимости от сложности и дальности КП. Артем сказал что мы будем брать все КП Треккинга 3, так как это наша сильная сторона и нам надо тренироваться. Отчасти я согласна, но казалось что я не выдержу еще 26 км по лесу, ноги мокрые уже сутки и начинают появляться мозоли, смысла менять обувь нет, болота постоянно. 1 КП – залет минут на 20( сил мало и голова плохо соображает, еще этот большой масштаб..).Этот треккинг – самая тяжелая часть нашей гонки и физически и психологически. Лес здесь ужасный, вырубки, завалы, заросли, просеки которых нет на карте и по которым лучше не ходить, дорожных вариантов почти нет, расстояния большие. Взяла карту у Артема, у него все же выходит лучше. Отдаю. Заставляю себя идти, уже не бежать. Заставляю себя успокоиться и не нервничать, не злится на Артема за этот треккинг. Еще несколько ошибок, которые даются тяжело, так как масштаб 380 метров в 1 см. Но вот последнее КП и ползем в ТЗ 4. Видим что почти все участники уже уехали на вело этап. Мы были единственные кто брал на этом треккинге столько КП, поэтому сильно отстаем от других команд. Долго зовем судей на тех этап. Проходим тех этап с веревками, за который начисляются двойные баллы. Судьи приходят когда мы уже с него спускаемся. Думают что мы так просто пришли полазить для себя. Но то, что мы отстаем сильно по времени, еще не значит что проигрываем сильно по баллам. Нам главное успеть уложиться в контрольное время, что бы баллы не сгорели.
8) Вело этап 5.
Решаем брать и вело КП, только с постепенным продвижением в сторону байдарки. Прокладываем маршрут по хорошим дорогам и дорогим КП, отбрасываем тех этапы и не берем веревку и снарягу. На пути встречаем несколько команд, так же отстающих, но с большими набранными баллами. Множество КП стоит на высоких камнях от 3 до 7 метров. Кое где требуется снаряжение, но у нас его нет, залазим так. Около 2 часов ночи, мы берем последнее из запланированных вело КП и едем на байдарку. Опаздываем катастрофически. Разогнавшись, не заметила бровки на грунтовой дороге, автоматически нажимаю на тормоза и лечу через руль. Приземляюсь быстро но больно и на лицо. Страшно, Артем уехал вперед, я одна, трогаю лицо, вроде ничего не сломано, просто кровь с песком. Догоняю его, промываем и мажем меня йодом. Едем дальше, очень хочется спать, не помогает ничего, глаза закрываются на несколько секунд и снится то же самое что и происходит, езда на велике. Так еще пару раз чуть не убралась.
9) Байдарка.
Приехали в ТЗ 5. Почти все участники на водном этапе, несколько байдарок на берегу, мы не самые последние. Долго собираемся, пьем чай у судей. Уже однозначно не успеваем до окончания контрольного времени пройти байдарку даже по минимальному маршруту 32 км. Узнаем что контрольное время сокращено на час, это еще хуже для нас. Артем предлагает гениальную идею – брать велики в байдарку и просто спрятать её в кустах, взяв несколько КП. Я сначала опять кричу и нервничаю, что так нельзя. Но потом понимаю что в правилах об этом ничего не сказано, запрета нет. Тем более судьи сами предполагали что финишировать с байдаркой на плечах не надо, то есть её бросят все, просто ближе к финишу. Тем более у нас есть треккер, и все равно судьи увидят наш путь движения, так что пускай сами решают. Разбираем велы, складываем, плывем. Нам главное успеть до окончания контрольного времени. А то все набранные баллы сгорают, за 1 минуту - 1 балл. Артем просит три минуты на сон. Потом ругается когда я его бужу. Опять засыпает на зло мне. Причем если во сне он перевесится через байдарку мы пойдем на дно вместе с великами. Пока он спит я потихоньку гребу, скорость ниже, но хоть так. Берем несколько КП. Очень красивые места. КП стоят на камнях среди озера, в бухтах, на островках. В месте где к берегу подходит дорога, быстро прячем байдарку, важна каждая секунда. Собираем велы и крутим педали, вкладывая все оставшиеся силы. Расстояние до финиша около 15 км.
10) Финиш.
Мы успели финишировать, это просто невероятно, до окончания контрольного времени оставалось 18 секунд. Судьи ничего не сказали про наш не обычный путь, значит все нормально. Это были счастливые, долгожданные минуты отдыха.
После финишное: были удивлены, что заняли третье место, награждение было через несколько часов. Вручили грамоты, медали, кубок, сертификаты и деньги. Через несколько дней организаторы почему то решили изменить условия гонки прописанные в положении, и пересчитали результаты, так же было пересчитаны баллы других команд, поэтому на первое место встала другая команда и подвинула всех. В итоге мы четвертые.
Форум насчет результатов.
http://www.adventure-race.redfox.ru/forum_proekta/rezul_taty/
Положение.
http://www.adventure-race.redfox.ru/dokumenty/polozhenie_i_pravila_prikl...
Итоговый протокол.
http://www.adventure-race.redfox.ru/results/itogovyj_protokol/
Сплиты.
https://docs.google.com/a/mosplay.ru/spreadsheet/ccc?key=0Ar1owoPsi_fidD...
GPS ТРЕК.
http://o-gps-center.ru/viewer/event/53/
Видеорепортаж.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Kvb_HETw8M4
Выводы:
1) Обувь играет важное значение, необходима сменная обувь в транзитках.
2) Питание должно быть много, нужна полноценная еда хоть раз в сутки, помимо батончиков и гельчиков.
3) Спать нельзя, брать с собой антисонные препараты.
4) Два участника должны контролировать движение по карте.
5) Выяснить на брифинге в каких точках оборудование понадобится, что бы не таскать лишнее.
6) Тренировать этапы гонки которые ранее не проходились.
7) Тренировать общую выносливость, в схожих обстоятельствах и аналогично по времени.
8) Удобный, маленький рюкзак.
9) Не забывать про грамотный состав аптечки.
10)Тратить меньше времени в транзитных зонах.
Автор: Чекалова Анастасия.
Фото: коллективные, с интернета.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарии,
Комментарии
Валерий (не проверено)
чт, 10/04/2014 - 16:39
Постоянная ссылка
МОЛОДЦЫ!!!
МОЛОДЦЫ!!!
Мы в вас не сомневались!
IGOR D (не проверено)
чт, 10/04/2014 - 16:39
Постоянная ссылка
Восхищен морально волевыми
Восхищен морально волевыми качествами!!!
Катя (не проверено)
чт, 10/04/2014 - 16:39
Постоянная ссылка
Молодцы!!! Настя вообще супер
Молодцы!!! Настя вообще супер!!!
live (не проверено)
чт, 10/04/2014 - 16:39
Постоянная ссылка
Автор, а если б ты бежала в
Автор, а если б ты бежала в паре с Настей Чекаловой, то результат был бы ещё выше?!
Владимир Шкрябин
чт, 10/04/2014 - 16:39
Постоянная ссылка
Ну что готовимся массово к
Ну что готовимся массово к Рэд фоксу следуещего года? :) Тренируемся и копим бюджет (на взгляд надо 30-50р )
wolfcub (не проверено)
чт, 10/04/2014 - 16:39
Постоянная ссылка
Коля, ты сам понял что
Коля, ты сам понял что спросил, как Настя может бежать в паре с сама с собой?
wolfcub (не проверено)
чт, 10/04/2014 - 16:39
Постоянная ссылка
Настена, ты большой молодец))
Настена, ты большой молодец)))
live (не проверено)
чт, 10/04/2014 - 16:39
Постоянная ссылка
Вычитал тут про напарника
Вычитал тут про напарника автора:
-плавает плохо
-ошибался в трекинге(стратегия)
-завис на нырянии
-спал на каякинге
Вот и задал тактичный:) вопрос Насте...
Настя, с Вишневским ты бы победила всех?:)
Лигра (не проверено)
чт, 10/04/2014 - 16:39
Постоянная ссылка
Может и да , может и нет .
Может и да , может и нет . Вишневский классный ) А на ред фоксе ошибки общие , и я была совсем не сильнее своего напарника , основной груз дистанции лег на него . А вот карт давали один комплект - это печалька . Чуствуешь себя балластом .