ВЕЛОЭКСКУРСИЯ по местам МЭГа
Опубликовано Владимир Шкрябин чт, 10/04/2014 - 16:51
Дата события:
02 октября 2013,
ВЕЛОЭКСКУРСИЯ
по местам МЭГа
по местам МЭГа
Со времён МЭГа 2013 мне очень хотелось прокатиться ещё раз по самому запомнившемуся для меня этапу (из тех, что мы прошли с моим напарником Сашей П.) – по лесной дороге через перевал между с. Центральное и с. Новонежино. Надо сказать, что с МЭГа мне этот самый перевал запомнился кромешной темнотой (т.к. преодолевали мы его ночью), страшной усталостью, мокрыми ногами, пугающей неизвестностью, не менее пугающими звуками каких-то лесных обитателей и нападением клеща, который не жаловал меня своим вниманием уже лет 10)
Так вот, в конце августа, я, собрав волю в кулак, решил исправить свои впечатления на более положительные. Нужна была хорошая гринтуровская компания, и она собралась. Так или иначе, но в утренней воскресной электричке, 1-го сентября в сторону Новонежино выдвинулась компания в составе Тани С., Иры, Лизы О., Насти С., Саши Ч. и Дениса С. Маршрут вырисовывался такой: из Новонежино в Центральное, по тому самому перевалу, далее по грунтовке до Новой Москвы, потом по асфальту до с. Хмельницкое, в «Дарданеллы» (Саня не терял надежды отведать сырников в этом прекрасном заведении общепита до конца велосезона) и, напоследок, небольшой реверс на ст. Фридман, на электричку.
Время в электричке за игрой «Объясни слово, словами только на букву «П»» пролетело незаметно, и вот, не без труда отгадав слова типа «диффузия», «ротор» и «дифференциал» и заодно объяснив Насте их значения, мы выкатываемся на перрон ст. Новонежино. Смазываем цепи, и в путь! Немного поплутав по окрестностям, находим нужный нам путь наверх и… очень скоро спешиваемся – «велопокатушки», по словам Квазика, превращаются в «велопотаскушки». Примерно в момент этого превращения, наша компания разделяется на две: одна компания, в лице Насти, Саши и меня, вырвалась вперёд, с твёрдым намерением попасть во Фридман и отведать при этом дарданелловских сырников; а вторая компания в лице Тани, Иры и Лизы несколько отстала и засобиралась ехать от Центрального в Шкотово, о чём и сообщила нам по рации Таниным голосом.
Уж и не знаю, как это связано, но разделение компаний произошло строго по фирменному признаку: первая компания состояла исключительно из Аваланчей, а другая из других велосипедов)
А тем временем «горы всё выше и выше…», но мы этого даже не замечаем и бодро заталкиваем свои Аваланчи на вершину перевала. Перекусываем и с весёлым гиканьем, присвистом и улюлюканьем мчимся вниз… Случаев несанкционированного покидания седла по пути вниз было два).
Несколько слов о перевале. В это время года, в это время дня и в хорошую погоду он всем нам показался очень симпатичным. Дорога вполне позволяет ехать в седле (по крайней мере – вниз). После спуска с перевала дорога местами проходит по полянам, заросшими всевозможными полевыми цветами. Обилие соцветий приятных осенних оттенков и воздух, напоенный их запахами, делают проезд по таким полянам просто незабываемым. Ещё мне принесло уйму положительных эмоций преодолевание всяческих луж и бродов, ну нравится, почему-то, чтоб грязь и брызги и чтоб велик был уделан по манетки).
Но, лесная дорога заканчивается, и вот наша компашка уже готовит обед из сбитого по пути оленя, удобно расположившись у крыльца магазина в с. Центральное. К концу нашей трапезы подоспел Настин знакомый кот, дружбу с которым она завела в предыдущие покатушки. От гречневой каши с олениной кот отказался, пришлось предложить ему банку тушёной свинины)
Кот сыт, мы тоже, двигаемся дальше. Дорога не представляет из себя ничего особенного: немного грунтовки до Новой Москвы и дальше только старый добрый асфальт. Не без труда забравшись на вершину Серебряного перевала, быстро перекусываем и мчимся вниз, практически не крутя педали, докатываемся до поворота на Бровничи и Фридман, не прощаемся с этим перекрёстком и катим дальше в Хмельницкое. И вот мы, чумазые и грязные, сидим за столиком, накрытом белоснежной скатертью, и при помощи вилочек едим заветные сырники. И всё бы ничего, но незадолго до этого нас угораздило увидеть дорожный указатель с надписью «Партизанск – 21 км»… Фридман, прости, но Гринтур не любит действовать по плану. Итак, из Хмельницкого мы едем дальше, в Партез, имея лишь обрывочные сведения о том, что электричка из него отправляемся примерно в 17.40, а на часах тем временем уже 16.10… Этот финишный участок даётся нам нелегко: с одной стороны подгоняет неизвестность того, сколько времени у нас в запасе (но явно, что не много), с другой стороны силы уже на исходе. А тут ещё и перевал на въезде в Партизанск. Но мы не сдаёмся, передачи всё ниже, подъём всё круче, сил всё меньше. Кто-то просит передохнуть, кто-то просто останавливается и отдыхает, а кто-то всё едет и едет и только приговаривает, что если сейчас передохнём, то потом будем ещё всю ночь отдыхать на перроне) Но вот, последние километры и Ж/Д вокзал Партизанска. На часах 17.30, электричка уже под парами. Узнав у прохожих, что у нас ещё целых 18 минут, быстро берём билеты и грузимся в вагон… всё. В Шкотово воссоединяемся со второй компашкой. Саша хвастается тяжеленной ржавой цепью и прочим полезным барахлом, которое он взял с собой, чтоб ему было с нами «не так скучно») мы кипятим чай, пряча баллон с газом от полицейских, играем в интеллектуальные игры, налаживаем контакты с контроллёрами. В общем, продолжая веселиться, возвращаемся во Владивосток.
Всем всего хорошего!
Текст и фото: Денис С.
Голосование:
Голосов пока нет
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарии,
Комментарии
Sarbazan (не проверено)
чт, 10/04/2014 - 16:51
Постоянная ссылка
Киса из села Центральное
Киса из села Центральное совсем зажралась.